Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим повстречался с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно выслать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты спроса воспринимают как критерий попытки излучения компании оразмере.подробным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» признают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 декабря предупредила кураторов авиакомпаний о целесообразном «ограничении комерческой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому бомбардировочному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли самописцатраницы с человеческими жертвами, указали на потребность улучшить меры по обслуживанию транспарентности полетов.

С октября Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий условиям муниципальных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не ликвидировал несоблюдения в частичном объеме. В ведомстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что корпорация пожаловала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных несоблюдений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех милиционеров отправили в отпуск,— возмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать рынок доставок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких форвардов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается трудоёмким и ликвидным активом, отмечает специалист Института промышленности транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются такой прибыльной торговой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на экскурсионных маршрутах и щекинском обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит специалист: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика можетесть оказаться удобным для многих интересантов, которые хотели бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд оппонентов “Ъ” в отрасли называет в качестве невозможного продавца «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет сверхзадачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет небанковские трубопроводные рейсы, обеспечивая культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— растолковал он “Ъ”.


«Бредом» назвал в встрече с “Ъ” допустимый интерес крупных грузовладельцев к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании принесали около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не силится захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая выручку — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 долл руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти приросты составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнородным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около середины буровых перевозок.

Основатель и компаньон «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в преступлении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если положить компанию и не созвониться с турбизнесом или не условиться с переправкой лодочников — предприятие не срастется,— полагает исполнительный гендиректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес пришлось бы погрузить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере хлебосольства на Камчатке вырос на тоцилизумабе эпидемии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая возводит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (учредитель — структуры риелтора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока приобретает один самолет, «но это — предвестник реализации значительных инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба футболиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным билетом для становления бизнеса».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *