Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» четвёртым столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация погрозила широкомасштабно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые форварды спроса воспринимают как признак попытки поглощения корпорации крупным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 декабря оповестила руководителей авиакомпаний о вероятном «ограничении негосударственной 8203;и эксплуатантов, вплоть до приостановления сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом произошли катастрофы с человеческими жертвами, указали на потребность улучшить меры по использованию безопасности полетов.

С сентября Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в результате которой она выявила у них ряд «несоответствий предписаниям муниципальных авиационных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам первоисточника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не ликвидировал нарушения в частичном объеме. В учреждении от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что компания подала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных нарушений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников послали в отпуск,— возмущается он.— То есть у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или есть интересант, который хочет прихватить рынок доставок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких голкиперов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается трудоёмким и ликвидным активом, отмечает аналитик Института отрасли автотранспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются какой прибыльной негосударственной составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и щекинском обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит аналитик: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены грузовладельца можетесть очутиться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли величает в качестве вероятного продавца «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет торговые трубопроводные рейсы, обеспечивая культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе добавляет и директор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” вероятный интерес оразмере.подробных перевозчиков к вертолетному бизнесу замгендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его корпорации получили около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не старается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая сверхприбыль превысила 420 долл руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнообразным оценкам, прийдлось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических вылетов и около четверти компрессорных перевозок.

Основатель и акционер «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если однаружать корпорацию и не позвонить с турбизнесом или не условиться с перевозкой рыбаков — предприятие не срастется,— полагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес приделось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере радушия на Камчатке расцвёл на укреплениярубле пандемии и снижения межрегиональных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (акционер — функции риелтора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации малейших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба теннисиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным билетом для становления бизнеса».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *