Мошенники

«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты аналитиков вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской сфере и межрегионального телеоператора по обращению с ТКО – корпорации «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том большинстве и в трибуналебной плоскости. Более того, специалисты спроса полагают, что монополист помойного спроса только за два года работы можетбыл выкачать из карманов жителей около двух миллионов рублей в качестве неправомерно набольшинственных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах аккумулирования ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный трибунал Санкт-Петербурга, где понималось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным апанасенковца Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и коммерческое сообщество. В настоящий момент, как отмечают собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в длительную фазу, при этом в противоборстве курирующему процессы Депприроды объединяются и обыкновенные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем просят выполнения жесткого аудита регоператоров, в том большинстве и «Чистого города».

Доходы тюменского монополиста помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, могут превосходить 1,8 млрд рублей. Об этом изданию поведывают региональные аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй апелляционный суд Санкт-Петербурга перенёс постановление по апелляции двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 сентября 2017 года о регламентах накопления ТКО.

Ранее облсуд встал на сторону чиновников, однако вышестоящая инстанция это решение отменила и . Для МКД и отдельной застройки Кургана тогда были установлены лимиты накопления ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на укреплениярубле прошедших ранее судебных перепроверок издать , притом, что в некоторых из поселений «машин краевого оператора жители не видели вовсе». Это спровоцировало новый шквал критики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не заставила госслужащих переменить свою позицию, которую на рынке истолковали как «стремление избавить сверхдоходы близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из должностной области УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что апелляционным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне маловажный нюанс, позволяющий оспаривать решенья чиновников практически данному обывателю Зауралья.

«Суть в том, что требовали отменить регламенты не с даты судебного решения, а с случая их принятия, то пить с самого третьего приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием населению региона. Кассация ответила сылкой на решение Конституционного суда, из которого следует, что признанный недействующим подзаконный юридической коитус целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в итоге его действия, можетесть быть пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, институциональная концепция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, сводится в том, что «вне совершениитранице от того, с какого момента правовой коитус признан недействующим, не становится утверждением для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой момент жители Курганской области можетесть обратиться в суд с целью пересчета ненужно начисленных платежей за все время деятельности «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с обитателей региона, данной может затребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на предыдущий период», – систематизируют юристы. И вторые такие обращения в факс регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словечкам специалистов рынка, и «для различных манипуляций можетесть существовать разными». К примеру, жители дома на улице Зайцева, оператором площадки накопления отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», исследовав региональную схему, с удивленьем обнаружили, что в приложении указываются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных обстановках информируют и другие покупатели услуги.

Исходя из какого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор можетесть получать завышенные капиталы от шмиловадратной организации с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом изменения акциза при начальствующих стоимостях было вывезено 804,1 куба ТКО на существенную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом существенной площади малоэтажных помещений 8258,8 квадратного фута в многоэтажном доме плата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года деятельности в макрорегионе на одного горожанина насчитали 4034,72 рубля, необоснованное снижение расценки за ТКО составляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской сфере составляет 805510 человек, то избыточно начисленная плата за ТКО составляет более 1,87 млрд рублей», – добавляют аналитики отрасли.

Отметим, что к схожим выводам о разных аферах в области приходят и публикаторы межотраслевых муниципальных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, исследовав общенациональные данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что снижение эффективности деятельности (логистика, заполняемость микроавтобуса и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 триллиона рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе делается не менее 80 млрд. Если копнуть генподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин генподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не мешает смерить вращение денег в офшоры, закупку квартирок в Дубае и так далее. Это как раз те 80 млрд из воздуха», – констатируют эксперты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *