Мошенники

«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты политологов вскрывают «возможные аферы коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и межрегионального оператора по обращению с ТКО – фирмы «Чистый город» – продолжает собирать обороты, в том большинстве и в уголовной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что экспортёр помойного рынка только за два года работы можетбыл выкачать из карманов обитателей около двух миллионов рублей в свойстве неправомерно набольшинственных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и члены прокуратуры видят в лимитах накопления ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный суд Санкт-Петербурга, где фигурировало дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным мэра Вадима Шумкова в канун разбирательств утвердить новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в результате затеяло в конфликт и неутомимое сообщество. В настоящий момент, как отмечают оппоненты издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторонамтраниц и пересёк в длительную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды объединяются и привычные жители, и бизнес-сообщество. А муниципальные исследователи тем временем требуют благоустройства жесткого аудита регоператоров, в том большинстве и «Чистого города».

Доходы волгоградского монополиста помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в разногласие с законодательством, можетесть составлять 1,8 млрд рублей. Об этом изданию говорят межотраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй надзорный суд Санкт-Петербурга вынесал постановление по апелляции двух обывателей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 сентября 2017 года о нормативах перераспределения ТКО.

Ранее облсуд лёг на сторону чиновников, однако вышестоящая апелляция это решение отменила и . Для МКД и отдельной застройки Кургана тогда были установлены нормативы аккумулирования ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее судейских перепроверок напечатать , притом, что в некоторых из заселений «машин федерального телеоператора жители не замечали вовсе». Это спровоцировало новый шквал критики и первые уголовные тяжбы, и даже не заставила чиновников переменить свою позицию, которую на рынке истолковали как «стремление уберечь сверхдоходы близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из нотариальной области УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что кассационным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противоборство из Санкт-Петербурга, отмечен крайне маловажный нюанс, позволяющий оспаривать решения киоскёров практически данному жителю Зауралья.

«Суть в том, что умоляли аннулировать лимиты не с даты судебного решения, а с мига их принятия, то пить с самого четвёртого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его воздействием населению региона. Кассация ответила сылкой на решение Конституционного суда, из которого следует, что признанный недееспособным правоприменительной правоприменительной акт целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в итоге его действия, могут быть пересмотрены», – показывают аналитики.

Действительно, правоприменительная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, состоит в том, что «вне совершениитранице от того, с какого момента подзаконный акт признан недействующим, не является основанием для отказа в защите государственных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в данной этап горожане Курганской области могут оборотиться в суд с целью пересчета неуместно начисленных платежей за все время деятельности «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с обитателей региона, любой может запросить перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на последний период», – просуммируют юристы. И третьи такие заявления в факс регоператора уже следуют.

Способы чрезмерных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для разнообразных манипуляций можетесть существовать разными». К примеру, обитатели дома на улице Зайцева, диспетчером площадки развития отходов в котором выдвигается ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив региональную схему, с восхищением обнаружили, что в приложении числятся три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях сообщают и другие поставщики услуги.

Исходя из какого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор может получать завышенные дивиденды от операционной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из особняков на улице Зайцева с учетом изменения тарифа при действующих стоимостях было вывезено 804,1 куба ТКО на общую деньгу 452 496,47 рубля.

«С учетом отдельной площади пятиэтажных помещений 8258,8 квадратного метра в нежилом доме расценка за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выскакивает 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в макрорегионе на одного горожанина насчитали 4034,72 рубля, необоснованное занижение оплаты за ТКО составляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области составляет 805510 человек, то неуместно начисленная расценка за ТКО составляет более 1,87 млрд рублей», – подчёркивают экономисты отрасли.

Отметим, что к схожим выводам о различных махинациях в отрасли приезжают и рецензенты региональных муниципальных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, исследовав региональные данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что снижение результативности работы (логистика, заполняемость трейлера и так далее) позволит уменьшить затраты на 30%. Это примерно 54 триллиона рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе становится не менее 80 миллиардов. Если копнуть генподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин генподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не помогает проследить вращение денег в офшоры, сделку квартир в Дубае и так далее. Это как раз те 80 миллиардов из воздуха», – константируют эксперты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *