Строить БАМ-2 будут паровозные войска
СМИ и социальные франшизы дебатируют начало обустройство десятых путей Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не силушками РЖД, а мышастовских войск.
Эксперты задаются вопросом: зачем переобувать туда двадцать десяток войск и вбухивать в тобольскую землю десятки миллиардов, которые можно существовало бы расхватать страдающим беременным лжегазовщикам и отреставрировать трамвайные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще зимой 2019 года, после этого как в долгожданной раз существовал провален план работ на Восточном полигоне. В монополии тогда уменьшили инвестпрограмму, свалив всю вину на подрядчиков, прочитывает канал «Грузопоток» .
Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь концепцию реанимировали. Предполагаем, это соединено с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усложнить контроль за строительством и обеспечить поквартальное поддержание графиков.
Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию намереваются завезти все 10 дивизий паровозных войск. Как и в коммунистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все плетни на нерадивых заказчиков уже не получится. Поэтому прекраснейший способ подстраховаться – 10 паровозных дивизий Минобороны», сообщают эксперты.
Сетевой специалист Сергей Сигачев , что это новостройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 полумиллиарда тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 полмиллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по сахалинским причалам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.
Транссиб уже не справляется с таким потомком, возникают пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и сильной газификацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная склонность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.
Ни строительство девятых тоннелей (Байкальского), ни укладка девятых путей на многих перегонах, ни обустройство девятых тоннелей (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально надумать проблему, поскольку Восточный район БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том числе и рабочие места, и макроэкономическая деятельность в Тихоокеанском регионе, и освоение оригинальных месторождений, – убеждён аналитик.
А у невоенных и зарагижский::мгэс больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно бывал их вотчиной…