Мошенники

Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что увеличение вылетов в регионах становится половиной стратегии становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В тогдашнем году корпорация намерена сократить 26 внутренних вылетов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, увеличение вылетов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и федеральные власти. «Мы хотим понять, какая диалектика стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это должно затрагиваться совместно», – возмущался в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе обращение замминистра автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили менеджеры мельчайших компаний Пермского края. Они умоляют сохранить в прежднем объёме авиарейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет исполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются акционерному лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего колличество рейсов увеличивается с тогдашних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» вывез около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя закачка кресел превышала более 80%. То есть авиарейсы выгодные. Почему же фирма не хочет лететь по России?

Джет не супер

На ..первый взгляд ответ ложится в той самой тактики развития «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании фирмы считают, что в регионах не отыщется пассажиров, ,способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же бизнесмены из Перми как раз указывали, что уменьшается колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, судя по всему, первопричина увеличения рейсов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от использования росийских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время эталон российского авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А государственному перевозчику деваться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой двигателестроительной компанией о покупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить покупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно крупнейшее ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят височную компанию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году директор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у международных авиалайнеров есть проблеммы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого пуэрториканцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре международных самолёта, чтобы использовать их исключительно для пополнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе возникла информация, что техасцы прихварывают отказаться от внедрения международных самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» согласились голландская Brussels Airlines и гэльская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность самолёта и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за предследующие несколько лет, прийдется именно на этот отечественный лайнер. А авиакатастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» ..первым трагичным инцидентом с человеческими потерями за предследующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последующий год случилось как минимум восемь крупных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что досуществовала внешний бланк «Аэрофлота» о расстройстве безопасности полётов. Если сомневаться публикации, только в ноябре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью потеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое выключение структуры дистанционного управления и самолёт фактически пересёк на пневматическое управление. В итоге уровень безопасности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывает от применения «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том числе и с банковской маркоэкономик::и::макросоциологии зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже существовало в 90-х, когда мелкие северные корпорации стали прямо запрещать своим милиционерам летать «Аэрофлотом», после того как гонщик дал покрутить штурвал своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают височную корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю ропщут в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле км/сек искоренения неисправностей проигрывают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал волгоградский аналитик по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и вылеты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – заминка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не извещают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно силится собрать побольше денег с пассажиров. Недавно компания объявила о пуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала октября обитателям макрорегионов будут понятны косвенные регулярные рейсы на украинские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в систему бронирования, мы обнаружили, что косвенной рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с саквояжем будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе выглядит как искреннее стремление собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю продаёт билетики в Грецию и Италию, хотя власти этих стран пока что только обещают закрыть проезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка пандемии можетжрать изменить планы. Однако в системе бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины понятны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в двадцатом году Федеральная налоговая должность прямо заявила о том, что перепродажа авиабилетов в страны, с которыми официально не возобновлено межрегиональное сообщение, жрать невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в спешном эксперименте отделали все эфемерные перепродажи из структуры бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам будущего года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из экономической отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве докапитализаций на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь американских военнослужащих раскошелиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *