Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные мелочи декора сменяют современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов обстановки и отделки в Москве сложно разыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора шесэтого большевистского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского модерна было принято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления экстерьеров главного помещения МГУ были приговорены прекраснейшие социалистические живописцы и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника эпопеи и культуры общенационального значения, казалось, достодолжен был гарантировать колледжу однородность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершенного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других зданиях на генетическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к номинальному промзданию реальных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из трансильванского дуба и бука. Они полностью воходят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником перипетии и культуры областного значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их нецивилизованное истребление является уголовным злодеянием и не может существовать предметом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 мая 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — монтажная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методология реконструкции с поддержанием всех сверхличных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много убедительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по чудесному несчастью обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению деятельностей жутким образом отсутствует ппункт о уменьшении сохранившихся лаковых армирований дощатых деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально методика гостиницы дощатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях вноты не имеют ничего основного с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в несоблюдение действующего законодательства провёл достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — уточнил «НИ» преподаватель МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка делалась на заказ под размер объективных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биохимического филфака меблировка ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту историософскую меблировка планируют на изделия из ДСП, замечательный ковёр сменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, надлежаще существовало существовать воспроизведено и отреставрировано в идентичном виде. Однако заказчик вместо этого пошел по допотопному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен бывал иметься сохранен с возрождением по этнографическому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие разработки. Но ведь это время и деньги. Или обивка профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проектенту воссоздавать, реставрировать с агробиоразнообразием исходного материала. В результате и возникла так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще полон занятных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостроятю флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному капремонту МГУ была согласована первым зампредом сотрудника и главным инструктором Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается понятный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали необходимы совершенный демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые представляются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при мероприятии работ имелся беспорядок. Речь едет о демонтированных министра.очередных экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ ориентировало предостережение о недопустимости несоблюдения необходимых требований в области охраны объектов социального наследия».

Однако, выпускники этнографического факультета МГУ и градозащитники уверовали в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что меблировка и присмотры экстерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в зданиях овыдвина здания МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно нашли на помойке именно эту самую, дряхлую дубовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли изготовителя скандальной реставрации выступал Московский *государственный университет. Мы повернулись в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на случай подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы договориться с руководителями профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа ремонтного ремонта. Недавно бывал отреставрирован актовый зал главного здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доцента и монументалисты прочувственно убеждают телезрителей в том, что ивовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — придрался на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню громаднейшего втуза страны».

: «Университет функционирует в пятую очередь для гимназистов и преподавателей. Если новая утварь сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально может представляться организатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со преподавателями мехмата в качестве примера отреставрированной меблировки опробовал парту из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, крейсера и инвестиционного внедрения университета – приятель всесильного и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул год «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи полмиллиардов бюджетных рублей отходят не на образовательные и научные проекты, а на отрицательные монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *