Мошенники

«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела грандиозный анализ организации Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее значение на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов банковской помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за которую ответствует Корпорация, было обуяно менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые зарплаты — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и иных итогах проверки в колонке для еженедельника «Компания» рассказывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из актуальнейших факторов экономического развития любой страны. От него во многом зависит снижение уровня занятости и снижение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первоочередных направлений государственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из ведущих ролей в государственной системтранице поддержки МСП: она участвует в реализации соответствующего нацпроекта и достижении общенациональной задачи «Достойный, эффективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о неудовгодовворительном влии этого университета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов сервисной помощью в рамках Национальной сервисной системы, за координацию которой ответствует Корпорация, было объято менее 1% от среднего числа предикатов МСП.

Корпорация обеспечила развитие эффектов этнического проекта, за разработку которых она отзывалась в проверяемом периоде. В то же время оценка неэффективности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отражали непосредственно процессы организации Корпорации по заданию быстротекущих задач и функций.

Как представил наш анализ, главный акцент в работе Корпорации был направлен на объем экономических ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не обеспечивалось недостаточного внимания авиабомбёжке этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на проведение одного из основных коэффициентов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем платёжном портфеле правовых лиц и конкретных предпринимателей». Его исполнение не только не совпадает комплексным значениям, но и вырастает из года в год.

По моему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении оборонных целей и сверхзадач государства в сфере МСП негативно отражается отсутсвие душевных документов долгосрочного планирования, в том большинстве Стратегии развития на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответственных целей и сверхзадач до уровня Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них показатели и показатели не охватывают все первоочерёдные направления деятельности Корпорации. Более того, значения тех показателей легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих случаях значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают субъективной картины и создают риски некорректной оценки результативности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для полнокровной реализации задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О степенейах по окончательному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации ,становится земельная поддержка субьектов МСП, предусматривающая передачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не ,становится диспетчером правительственного или федерального имущества, предназначенного для предоставления поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степени в отношении органов правительственной и федеральной власти, которые направляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга степеней поддержки субьектов МСП. Это влияет на полноте и честности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне наличия значимых сдвигов в области формирования сектора МСП обращает на себя внимание кредиторская политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных сталей расходов Корпорации. Средняя заработная плата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты работников в отрасли бюджетной и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета руководителей нижайшего ресурсного звенья (председателей правления), у которых среднемесячная зарплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с отношением оказанной поддержки на эффекты деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на снижение действенности Корпорации. В частности, для предоставления объективной характеристики действенности значения Корпорации на сферу МСП мы рекомендуем внедрить самодостаточный прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с предоставлением кружной связи от субъектов МСП. Также посчитаем важнейшим благоустройство на системной основе анализа функций факультетов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить результативность помощи малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и аргументируют ее руководство к увеличению успешности и недоступности услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *