Мошенники

«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее отношение на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с спискамтраницей годов банковской поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за которую отвечает Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые квартплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других результатах проверки в колонке для журнала «Компания» рассказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из актуальнейших факторов этносоциального развития любой страны. От него во многом зависит уменьшение уровня безработицы и увеличение качества жизни граждан.

В России развитие и поддержка МСП представляется одним из первостепенных направлений *государственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный факультет — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основных ролей в *государственной структуре помощи МСП: она участвует в реализации соответственного нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, действенный труд и благополучное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о чрезмерном воздействии этого университета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов сервисной поддержкой в программах Национальной сервисной системы, за координацию которой ответствует Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от среднего большинства субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка неэффективности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они надевали локальный характер и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по осуществлению быстротекущих задач и функций.

Как представил наш анализ, базовый акцент в работе Корпорации был нацелен на объем экономических ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не изучалось достаточного вниманья оперативности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на выполнение одного из основных коэффициентов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов индивидам малого и среднего предпринимательства в существенном кредитном портфеле нотариальных лиц и коллективных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует долгосрочным значениям, но и понижается из года в год.

По нашему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении геостратегических задач и задач государства в сфере МСП негативно отражается наличие наружных документов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии становления на долгосрочный период, включающей декомпозицию определённых задач и задач до показателя Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и параметры не охватывают все первоочередные направления организации Корпорации. Более того, значения этих приростов легкодостижимы: практически по всем проявляется перевыполнение, во многих моментах незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что какие завышенные итоги не получают объективной картины и созполучают риски некорректной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для адекватной разработки проблем, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по окончательному развитию малого и среднего предпринимательства» одной из проблем Корпорации становится социальная поддержка субьектов МСП, предусматривающая телепередачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не становится оператором государственного или внутригородского имущества, предназначенного для обеспечения помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в взаимоотношении органов общественной и региональной власти, которые направляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга мер помощи субьектов МСП. Это отражается на полноте и дисциплинированности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На силуэте наличия серьёзных сдвигов в сфере формирования сектора МСП привлекает на себя внимание платёжная геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных сталей расходов Корпорации. Средняя социальная плата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты рабочих в сфере экономической и страховой организации в целом по Москве. И это без учета руководителей высшего капмусного звена (председателей правления), у которых среднегодовая пенсия в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с значением оказанной поддержки на итоги организации субьектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение результативности Корпорации. В частности, для получения объективной характеристики результативности влия Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить самодостаточный частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с предоставлением возвратной связи от предикатов МСП. Также сочтём важным осуществление на системной основе анализа систем университетов развития в сфере развития МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только взмолятся повысить надёжность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить организацию Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к снижению востребованности и открытости услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *