Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, возведение отеля для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, беспроводный автодороги Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из бюджета городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, полагает публицист и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об инновациях градоначальника Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный нежности к городку желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении городка есть огромной риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, показывают совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного скоростного поперечника (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка надлежаща ликвидировать пробочки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски съезжаются в одну. В итоге складываются гранитовые пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых участках за Кольцевой автомагистралью (КАД) сооружают дома и магазины, но с тропинками и транспортным известием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро коснется района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это большая половина всех проблематик города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого примитивного – положения грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли пашню под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности чинуш и застройщиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных музеев при перевозке украли на доллийскии рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла секретарша нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась отъездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного фестиваля нефтегазстр на провоз экспоната пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её отца – зампредседателя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа международного значения не препятствует крайне хорошая грузовая обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по суждению императора, они вредили обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были стёрты его кончиной. Сейчас нахождение тех казарм на улице Труда только ещё более обостряют постоянную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городка практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных триллионов на формирование городка, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *