Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автодороги на востоке города, строительство кампуса для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, высокоскоростный трассы Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, полагает социолог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях губернатора Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в последний туристический сезон подбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный любви к городку хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупнейший делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При безпорядке в ведении и формировании города жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты сумеет реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется валяться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские чиновники забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В результате проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется оттягивание на годы возведения муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк какого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного миллиметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски съезжаются в одну. В результате получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) выстраивают дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также прикоснулся проектента по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие горожане на машине вынуждены доезжать через платную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро затрагивается участка проспекта Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это большая часть всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в факультете самого примитивного – положения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали пашню под коридор напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли тоннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По неосведомлённости чиновников и подрядчиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением сносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных экспонатов при транспортировке украли на млрд рублей. В этих караулках экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подставного конкурса нефтегазстр на перевоз экспоната пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её деда – зампредседателя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа мирового значенья не препятствует крайне хорошая автотранспортная ситуация в этой части города.

– Крюковские казармы желал снесать ещё Александр III, так как, по воззрению монарха, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха существовали стёрты его кончиной. Сейчас обнаружение этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют непрерывную гранитовую пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ существовать только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке городка эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных млрд на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *