Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на севере города, проектирование отеля для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, высокоскоростной трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, признаёт публицист и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к гектородару хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург ладит очень плохо. Философия столичного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих ,пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, какого инвестора одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и развитии городка жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, демонстрируют частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски съезжаются в одну. В результате складываются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протестента против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро коснется района бульвара Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблематик города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» уносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого простейшего – опьянения грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безответственности госслужащих и подрядчиков у цетра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке похитили на миллиарды рублей. В этих гауптвахтах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, ,стаивала помощница петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подложного конкурса тендер на провоз эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её отца – члена совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната мирового значения не способствует крайне плохая транспортная атмосфера в той части города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора существовали раздавлены его кончиной. Сейчас нахождение тех казарм на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную колоссальную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии городка надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не нехващает музейных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проектента по использованию в гектородар туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городка практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при разработки муниципальных миллионов на формирование городка, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *