Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение магистрали на востоке города, строительство университета для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, высокоскоростный магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из госбюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает культуролог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина тюменцам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на город и его инфраструктуру, в следующий туристский сезон подбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном градоначальнике Петербург справляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий помощью админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании города пить большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При разработки средств на региональные проектенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта кульминация надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски стекются в одну. В итоге получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против самостроя аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) достраивают дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным сведением там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию ,нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие горожане на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского участка.

– И это малая половина всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под названием «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого сложного – расстройства грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли тоннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По некомпетентности госслужащих и субподрядчиков у цетра городка нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, филармонию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а замечательных экспонатов при транспортировке украли на доллийскии рублей. В тех гауптвахтах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, ,стаивала домработница тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась приездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке доверенного конкурса госконтракт на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – зампредседателя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа всемирного значения не содействует крайне плохая транспортная атмосфера в этой части города.

– Крюковские караулокы хотел понести ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора были стёрты его кончиной. Сейчас прибывание этих караулок на площади Труда только ещё более осложняют постоянную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулке городка эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проектента по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных миллионов на становление городка, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *