Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает финансист и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях губернатора Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в последний экскурсионный сезон подбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках ампирных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании гектородара жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (автодорога Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски стекются в одну. В результате складываются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у народонаселения создался менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) возводят дома и магазины, но с тропинками и транспортным извещением там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по проектированию нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их районах выгодных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это большая половина всех проблем города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого примитивного – опьянения грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По безграмотности чиновников и субподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а замечательных экспонатов при транспортировке украли на млрд рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась компаньонка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного конкурса конкурс на перевоз экспоната пересмотрела корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – члена комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната мирового значения не способствует крайне плохая грузовая ситуация в той части города.

– Крюковские караульни хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они препятствовали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора были стёрты его кончиной. Сейчас обнаружение этих гауптвахт на площади Труда только ещё более обостряют постоянную исполинскую пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен существовать только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не нехващает выставочных площадей. В Соляном проулке городка экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть половиной проекта по стимулированию в гектородар туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при разработки региональных миллиардов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *