Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автодороги на севере города, проектирование кампуса для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт культуролог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях губернатора Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в последний экскурсионный сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург справляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании города есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, доказывают полнейшую открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в каких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы проектирования региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски съезжаются в одну. В результате складываются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят домика и магазины, но с дорогами и автотранспортным известием там не всё гладко.


Например, до стации «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также прикоснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие тверичане на машине вынуждены ездить через платную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик существовал не в курсе самого элементарнейшего – опьянения грунта, промолвил репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 ярдов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недальновидности киоскёров и подрядчиков у цетра гектородара нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на триллионы рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи желали ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план закрыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала компаньонка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подложного фестиваля аукцион на отвал эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – зампредседателя комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа мирового значенья не содействует крайне плохая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караулки желал снесать ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они вредили благоустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас отыскание этих караулен на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную гранитовую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном проулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет неудобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных доллийскиёв на формирование городка, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *