Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение магистрали на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, оптоволоконный магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт финансист и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо данного городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому благому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной большой делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и формировании города жрать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (автомагистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские сановники позабывают о своей инертности, показывают полную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк какого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при сьезде там все полоски ломятся в одну. В результате получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился стереотип протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) достраивают дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным донесением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик существовал не в курсе самого простейшего – положения грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 сантиметров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По непорядочности бюрократов и субподрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на триллионы рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент изобретения на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, высилась компаньонка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного фестиваля аукцион на отвал эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отца – члена совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната глобального значения не способствует крайне плохая автотранспортная ситуация в той части города.

– Крюковские караульни желал снесать ещё Александр III, так как, по убеждению государя, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, планы государя были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную громадную пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном проулке городка эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите городока практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных миллионов на формирование городока, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *