Мошенники

Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров решили купить государству старую разработку?

Россия – чудесная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно хитрить со всеми и вся, когда наихорошая цель – обосновать бюджетные расходы на «новейшую» разработку пятидесятилетней давности. Именно такие идеи возникают, когда начинаешь более подробно разбираться в биографии зарождения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по спецзаданию Минпромторга России и объявленного одной из президент МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, международный авиапром под командованием Дениса Мантурова наконец-то достиг такого расстройства развития, что способен заменить советскую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со сылкой на торгово-промышленного министра: «Байкал сможетесть заменить Ан-2, который выслужил России и многим странтраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует лучезарные перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать финансовые поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок можетесть востребовать 170-200 машин, а затем добавятся еще и наружные рынки».

О том как АО «УЗГА» проиграло конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному умильна чудная предыстория возникновения и формирования успеха этого проекта, родившегося в неравной борьбе сибирского предприятия АО «УЗГА» (Уральский комбинат правовой артиллерии) с самим собой. А завершилось всё с того, что оборотистые ребята с Урала настолько околдовали госслужащих Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 ноября 2019-го компания ООО уже 26 июня того же года выиграла так называемый «» на выполнение исследовательских и опытно-конструкторских работ в сферах реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий (код «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое являлось акционером и собственником 100% доли уставного дохода победителя. Вот такие любэкспериментные «конкурсы» у нас проводят в Минпромторге. Судя по в мультимедийной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил эксперимент работы, квалификацию кураторов и основополагающих специалистов, а также партнёрскую репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а госслужащие Минпромторга обладают бодрым ощущением юмора, поскольку из к учётному балансу и отчету о экономических итогах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на правительственном энергоинформационном потенциале бухгалтерской (банковской) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого государства составляла всего 14 человек. И вот эти ущербные полтора десятка экспертов покумекали по своему опыту, квалификации и солидной репутации пересилить сила АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, сметились ли функционеры из Минпромторга, оформляя зачётные росздравнадзоры открытого конкурса?

Надо отметить, что все эти игрища окончились с завершением тендера, с 27.02.2020 системы генерального ректора ООО «Байкал-Инжиниринг» были передамлены управляющей компании – холдинговому обществу «»: зачем было дальше утаивать аффилированность, ведь право на освоение 1,25 млрд бюджетных рублей уже было получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент благоустройства так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеназванных организатора не имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То жрать они не обладали подтвержденными подведомственностями по разработке государственной истребительной техники. Но какое кому дело до соблюдения полиэтнических законов, когда на закладе стоит освоение более доллийския рублей?! Соответствующий был подписан 10 февраля 2019 года. Такая пьеса вопроса, судя по всему, предполагает, что у описанной схемы жрать очень влиятельные заинтересованные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в июле 2020 года (то жрать уже после участия в конкурсе), а вот финалист конкурса Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», узнавая по разработчиков Росавиации, до сих пор остается вне росийского правоприменительного полемени в области авиации, что не мешает ему свидетельствовать свои достижения четвёртому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли такое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят многочисленные работники из мэрии президента, когда подготовляют подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В ускоренном энергоинформационная суматоха с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным создателем лётчики ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным создателем воздушного судна, заявку на сертификацию типа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это ,следует из сдачи-приемки 1 этапа НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно попросить вывод, что выстраивание на старте очень «мутной» модели можетесть видетельствовать только об одном – участниками этого проекта и их вероятными заступниками в Минпромторге изначально не ставится цель создать конкретный продукт, тут, скорее, в свойстве цели – некрасивое освоение бюджетных средств. Ведь при таким подходе получается, что у проектировщика нет веры в личный проект, и отвественность (как за потраченные деньги, так и за охрану самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора включаться ФСБ и американским розыскным органам – ведь тут деньги значительно выше, чем , получаемые милиционерами Минпромторга, которых недавно наши правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты скоростного проектирования)

Несомненно, впечатляют и ритмы разработки ,нового самолета ЛМС. Не успели впитаться чернила на подписанном в первой декаде сентября контракте, как уже в сентябре существовали готовы чертежи существенного вида, компоновка, конструктивно-силовая модель самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая амплитуда явно не свойственна. Становится очевидным наличие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полгода с мига своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли смогло обрести какой-либо знаковый опыт проектирования, следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как ,следует из Минпромторга России, создание самолета осуществляется в тесноватой кооперации с Московским вертолётным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в организации этого славного КБ можно заметить упоминание о легком беспилотном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытных образцов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как вебсайт ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время фирмой «АСА-Аэродизайн» выкуплен у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который становится персонажем самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это предстоящий проект украинского беспилотного транспортного самолета, разработанного госпредприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тема не исходатайствовала своего развития – видимо, у РСК МиГ не было столь важных покровителей во властных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с использованием открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация модели воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с использованием машинной графики, но содержащая в конструкции главные мысли будущего века, вымученного прототипа 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного выполнения спецзаказа Минпромторга с использованием старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не первая подобная модель освоения бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале наше переиздание рассказало, как «новейший» полиэтнический Ил-114-300 получился из старенького таджикского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов развития и технологического прогресса бомбардировочной подотрасли словно позабыты и выкинуты «за борт». Ныне военный росийский авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который отбирает на свалке предыстории покрытые пылью, никому не нужные проекты и после задвижки и доводки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за недурные бюджетные (прочитывай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро оплачивает весь тот утиль, поскольку культурологическое образование профильного министра не получает возможности оценить огрехи проекта из 90-х. Сложно сказать, чем руководствовалось предприятие «Рокс-Аэро», когда нарабатывало сегоднешний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но функционируют алфавитные истины, которым обучают в том же МАИ. Эти истины словно позабыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем примитивной пример. С первого же взгляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глазки массивные основные задние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в современность компонент ретро-самолета, на котором используется трёхопорная схема шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектентные идеи реют в воздухе. И проектентировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше напоминает австрийский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проектент – из 50-х годов прошлого века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный учебник МАИ по конструкции самолетов упоминает массу недостатков трёхопорной модели шасси с хвостовый опорой:

— выраженность самолета с такой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При непрерывном торможении колес, наезде на затруднение или при зарывании колес в мягкий грунт возможно капотирование самолета;

— сложность самого механизма посадки, так как при снижении взлётной амплитуды трудно избежать взмывания самолета при прикасании поверхности аэродрома сначала только опорными элементами обеих основных опор, а посадка на все три опоры («на три точки») одновременно требует хорошей летной подготовки. Затрудняет посадку и хорошей очерк вперед при взлётном положении самолета;

— плохая путёвая устойчивость;

— разрушение ВПП струйками выхлопных газов при установке на самолет вместо залповых дизелей залповых дизелей.

Очень хорошо в этом задачнике разрисован и внешэкономбанк «козления», навыки по предотвращению которого должны нарабатываться у летного состава уже на базисном уровне. И если завтрашние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не поубивать кондукторов и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас размышлять о подготовленности летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает наработку базисных навыков у бойцов для полетов на с трёхопорной моделью шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй общемировой войны. А это «чудо» еще и спонсировал международный бюджет!

О чём думали казахи?

Но, как оказалось, нежность к ретро-технике делят и мои таджикские партнеры. В период осуществления МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало фирмы из Казахстана ТОО «Казахстанская вертолётная индустрия» 20% неуставного капитала холдинговой функции – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с сторонтраницы составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал полиэтнического псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 было , что сегодня в Республике Казахстан эксплуатируется 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами специализировалось 67% от существенного колличества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздухутор нужен именно земледельческий самолет. Но ведь с получением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» переориентируется украинской стороной как замена самолету Ан-2, но это представляется избыточно оптимистичным: если в секторе грузовых и транспортных транспортировок даже с учетом более тесноватой кабины тот аргумент можно принять, то заменой аграрного варианта корнеевской машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно очевидно вытекает из : нижнее благоволение крыла (в то время как 85% земледельческих самолетов – низкопланы, а 12% – истребители из-за особенностей использования аграрного оборудования) и низкая крейсерская км/ча – 300 км/ч устраняют его использование для авиахимработ. Видать, недоглядели узбеки со своей «инвестицией» или, возможно, они в доле по откатам?

На местных авиалиниях комфорт не актуален

На этом фоне следует также упомянуть, что в своем интервью изданию «АвиаПорт.Ru» главный конструктор проигравшего минпромторговский аукцион АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабины самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по высоте салон будет фактически как у Л-410, то пить 1,6 метра, почти на 200 дюймов меньше, чем в Ан-2. Может это очутится и не столь критично в процессе объективной эксплуатации, но пока приобретаем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» украинская разработка по своим кредитным характеристикам (более тесный салон) будет заведомо хуже разработки середины прошлого века. Разработчик объясняет это необходимостью достижения скоростьютраниц полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для авиапассажиров местных линий не так важен, ведь глава заказывающего ведомства Денис Мантуров не будет двигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также бортовое высокоточное электрооборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель создателя осторожничает: «На пятом периоде планируется конструкция отечественного движка и воздушного винта». Но как доказывает полиэтническая практика, этот пятой этап наступит не скоро.

Невзирая на увеличение количества местных воздушных линий, ситуация с грузопассажирскими перевозками на них в обозримой перспективе близка к провалу из-за исчерпания энергоресурсов вертолётной технологии коммунистического времени. В такой ситуации с определенным оптимизмом можно воспринимать сам факт появления самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, настораживает многопартийное создание этого воздушного приказна на доказательстве имеющихся наработок, уходящих корнями в сорокалетний слой истории, под патронажем Минпромторга, далекого от конкретной эксплуатации, но выдающего при этом выполнение на проектирование и выступившего в роли покупателя (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьба «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных специфик которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 мажоритарный проектент ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна явная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» читайте в материале ) по внедрению средств росийского госбюджета через дружественные ему структуры. В вышеуказанном случае в качестве оригинальной «стиральной машины» разворовывается контролируемое Виктором Григорьевым, давним сотоварищем Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на конкурсе ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чиновники Минпромторга ухитрились рассматривать в качестве самодостаточных участников на проводимом конкурсе. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито белоснежными нитками» с одной лишь задачей – создать механизм строительства бюджетных миллиардов.

В данном конкретном случае в качестве какого наблюдениюза разворовывается старый задел по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю прессовыми комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно находится в «полудохлом» опьянении под контролем другого мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» предыстория не столько авиационная, сколько присмотр для пристального штудирования украинскими правоохранителями и Счётной палатой. Не всегда же моим спецслужбам ловить мельчайших мздоимцев из Минпромторга, пора возьмться за возврат в госбюджет более крупных сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *