Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные сопротивлением Запада социальные проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том большинстве в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конфигурации спроса выиграет крупнейшая госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по суждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ждать повышение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать внимание на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том большинстве со смертоносным исходом. В 2021 году в авариях с эскалаторами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых оглушительных происшествий приключилось в 2017 году в петербургском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри кабины девушка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента уменьшения разрежения на Россию из отделочной сферы уехали многие зарубежные компании, в том числе производители пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю тайваньских поставщиков (которые официально об приходе с рынка не сообщали) прийдлось около 15 процентентов пандусового парка, узнал «Октагону» зампредседателя правления Союза ипотечных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в отрасли ипотечного и коммунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентентов комплектующих, даже в эскалаторах зарубежного производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с снижением логистики примешались бюджетные сложности: цена мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, пометил эксперт.

– Если Китай – дружелюбная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее ввозятся запчасти. Уход английских производителей особенно влияет на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше живется ситуация с эскалаторами в области ремонта пятиэтажных домов, где образовались проблеммы из-за конституционных препятствий. Такого развития происшествий в подотрасли можно было бы избежать, если бы в предпоследние годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние могут быть связаны с интересами крупнейшего форварда в зарубежном строительстве.

В сфере установки, ремонта и замены мусоропроводов специалисты выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма укрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблематик из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, импортёры и экспортёры мусоропроводов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также продолжили просить: за комплектующие, детальки оборудования, металл и так далее. И в рамках спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если затрата мусоропровода составляет 50–70 процентовентов от отдельной свердели расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто трудится с большими экспортёрами на основании долгосрочных контрактов (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – возникли с необходимостью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по законуту капремонт мусоропровода невозможен только по договору, в соответствии с которым генподрядчик получает десятилетнюю гарантию на работы. При этом все организаторы рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только потребитель – на обеспечение нового мусоропровода.

В анонимных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые трудности можетесть быть на руку оразмере.подробным игрокам. В частности, для достижения лояльной государственной монополии.

За последующие несколько годов в отрасли производства пандусов и пандусового оборудования произошло большее уменьшение количества предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как оразмере.подробные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В феврале этого года суд признал банкротом Карачаровский электромеханический завод (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятипятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась третья стадия процесса.

Основным кредитором КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выдвигался «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования выкупили инжиниринговые функции правительственного бюджетного техникума формирования в ипотечной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агенства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора техникума развития Виталий Мутко соглашался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе реструктуризации получил 51,1 процента акций одного из самых крупных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ объявилась информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное обьединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась компания «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о намереньях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью предприятие приобрела отделочная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её хозяин также имеет взаимоотношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, зам зампредседателя рабочей подгруппы по решенью вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал приказание предусмотреть «мероприятия по докапитализации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и повышению спроса на внешнем рынке комфортного росийского внутридомового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на интернете «ДОМ.РФ», по инициативности неподконтрольного факультету формирования ЩЛЗ.

– Судя по изложению и сверхзадачам ЕЛА, она в себя собирает потребителей мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование ,новой структуры рынка, когда через госучастие, техникум формирования складывается мощный производитель, через ассоциацию ,пытается добить под себя рынок предприятия и пролоббировать нужные законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия доходности предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по внедрению «замкнутого технического цикла».


Она предполагает втягивание в неделимый механизм экспортёров эскалаторов и эскалаторового оборудования, а также экспортёров и экспортёров эскалаторовых компонентов.

По предположению Константина Крохина, имеется в виду мысль создать систему цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у заводов нет необходимых компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято огромное количество личностных предпринимателей и представителей малого бизнеса, которые трудятся по высоченным гибким тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого повиновения и явного невыполнения налогового законодательства по половины создания условий доминирования и полюбовного сговора. То жрать надзор рынка, но нежный – пока. Когда же они спрос поглотят, то предвидимо выйдут с предложением по понижению акцизов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с докапитализацией и монополизацией душевного рынка американские власти инициируют его заполнение зарубежными производителями из дружественных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым сговорились о поставке пандусов изготовления «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, толика эстонских пандусов на международном рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть существовать доведета до 20–25 процентов.

На минувшей неделе также стало известно о том, что в Россию планирует закупать лифты калмыцкое предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в позапрошлом году и уступает сравнительно большую улица – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как предполагает Константин Крохин, фраза можетесть идти о покупке через неё лифтов северокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была постиндустриальной страной, и на продолжении последующих 8–10 годов она заполняла душевный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это метод завуалированно выйти на американский рынок. Это неплохо, главным форвардом они не станут из-за интеграции под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и тканевые механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ шлюзового сада в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч мусоропроводов 124 тысячи длежат замене до 15 марта 2025 года в соответствии с предписаниями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их удастся отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *