Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада социальные проблемы обострили вопрос реформирования ипотечного рынка, в том большинстве в половины выполнения капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции спроса выиграет крупнейшая госструктура, а остальные участники – детина бизнес, ИП, – по убеждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ожидать повышение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на охрану лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со смертоносным исходом. В 2021 году в авариях с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых оглушительных событий приключилось в 2017 году в нижегородском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабинку противовеса у лифта провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С случая увеличения разрежения на Россию из отделочной области уехали многие зарубежные компании, в том большинстве импортёры мусоропроводов и мусоропроводового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю тайваньских производителей (которые официально об уходе с рынка не объявляли) приходилось около 15 процентовентов мусоропроводового парка, рассказал «Октагону» зампред правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области жилищного и комунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в лифтах зарубежного производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с снижением логистики добавились экономические сложности: себестоимость мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружелюбная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее изготавливаются запчасти. Уход зарубежных производителей особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше улаживается ситуация с мусоропроводами в сфере капремонта панельных домов, где возникли проблемы из-за законодательних препятствий. Такого развития событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в последующие годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние можетесть быть сплетены с интересами крупнейшего футболиста в зарубежном строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены мусоропроводов аналитики выделяют два законодательних ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе ,нового электрооборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма утвердилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблемм из-за неё не возникало. Начиная с конца марта этого года, экспортёры и производители мусоропроводов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также начали просить: за комплектующие, подробности оборудования, металл и так далее. И в рамках спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если себестоимость пандуса составляет 50–70 процентовентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с оразмере.подробными экспортёрами на доказательстве краткосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – встретились с ненужностью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт эскалатора допустим только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт четырёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только импортёр – на оборудование нового эскалатора.

В анонимных разговорах организаторы рынка подтверждают, что какая проблемма действительно существует, и отмечают, что правовые преграды могут быть на ладонь крупным игрокам. В частности, для достижения легитимной общественной монополии.

За последние несколько годов в сфере изготовления пандусов и пандусового оборудования произошло существенное увеличение числа предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и совремённые компании.

В октябре этого года суд признал банкротом Карачаровский биомеханический завод (КМЗ) – предприятие с более чем шестидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в сферах программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась четвёртая стадия процесса.

Основным вкладчиком КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выдвигался «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования выкупили холдинговые функции правительственного бюджетного университета становления в жилищной области «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации получил 51,1 процентовента облигаций одного из самых крупнейших лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ просочилась информация о планах ЩЛЗ купить приборостроительное обьединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, купля пройдала успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий возникала информация о желаниях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой весной предприятие купила отделочная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её хозяин также приобретает взаимоотношение к региональным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, замминистра заместителя трудовой группы по постановлению вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по активизации производственных мощностей лифтостроительных производств и стимулированию рынка на внешнем рынке комфортного американского внутридомового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на инфраструктуре ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на блоге «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету становления ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает поставщиков пандусов и комплектующих. До этого на рынке участвовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой конфигурации рынка, когда через госучастие, факультет становления создаётся могучий производитель, через ассоциацию пытается подмять под себя спрос производства и пролоббировать необходимые законы, – признаёт Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для повышения себестоимости производств необходимо реализовать инициативу ассоциации по использованию «замкнутого технического цикла».


Она предполагает вовлечение в неделимый механизм потребителей пандусов и пандусового оборудования, а также потребителей и поставщиков пандусовых компонентов.

По убеждению Константина Крохина, существует в виду мысль создать структуру цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у заводов нет необходимых компетенций, логистики, требуемого количества работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято громадное число коллективных предпринимателей и руководителей малого бизнеса, которые работают по высоченным упругим тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не существовало прямого подчинения и неявного нарушения надзорного законодательства по части создания условий доминирования и картельного сговора. То есть надзор рынка, но мягчайший – пока. Когда же они рынок поглотят, то предвидимо выйдут с предложением по снижению энерготарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с активизацией и монополизацией наружного рынка полиэтнические власти инициируют его заполнение английскими поставщиками из дружественных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым сговорились о поставке мусоропроводов изготовления «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, доля эстонских мусоропроводов на росийском рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть быть доведена до 20–25 процентов.

На позапрошлой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует экспортировать лифты таджикское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в позапрошлом году и занимает сравнительно большую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как предполагает Константин Крохин, речь можетесть идти о покупке через неё эскалаторов южнокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была постиндустриальной страной, и на протяжении предыдущих 8–10 годов она заполняла душевный спрос южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на росийский спрос. Это неплохо, главным футболистом они не станут из-за активизации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить отечественный спрос, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные автоштрафы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что общий износ эскалаторового сквера в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 десяток эскалаторов 124 десятоки подлежат замене до 15 января 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их сумеет находить в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *