Мошенники

Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные приводят источники переиздания в госхолдинге, отговариваясь на разницу между данной и объективной интернетной мощностью в регионах, отраженную в сводном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из этнической сети, особенно в условиях их уменьшения в угленосных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в переплату более 6 доллийскиёв рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, легла именно на нефтяной сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между данной и объективной мощностью будет нивелирована за счет опережающих ростов темпа тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные поставщики уже сейчас говорят о доходах подстанций и требуют ФАС провести детальный анализ издержек «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник больший дисбаланс между реализованной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом передачи внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном балансе электроэнергии и мощности. Именно руководствуясь из него определяются объемы закупок из национальной сетиотрети в пользу этнокультурных интернетных организаций (ТСО), и в последующем определяются трудозатраты на выплату услуг ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, эта длина превышает существеннейшую часть конечной цены электроэнергии для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое занижение составляет от 15% до 22%, а толика расходов на оплаты ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к специальной нагрузке на конечных потребителей, которые покупают муниципальным сетиотретям триллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за следующие годы наблюдается серьёзное увеличение объемов производства квт.чи в связи со увеличением добычи гомологов нефтедобывающими компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в сводном балансе, и затрата услуг ФСК для уральских макрорегионов не изменилась. Так, в бланке существовало учтено повышение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отгула этнической сетиотрети остались на прежднем уровне. Основные затраты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится эксперимента 95% котла.

Так, вытекая из тарифного решенья РЭК Тюменской сфере на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена реализованная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, действительная потребляемая мощность в макрорегионе за 2021 год, по данным структурахреспубликов издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято постановление о поэтапном уменьшении заявленной мощности и доведении ее до номинальных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому подорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете акциза желательная валовая прибыль фирмы делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в территории 8203;и «МРСК Урала», данная мощность уже практически полностью соответствует факту», – советулся источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют дополнительного анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить корпорации нужную выручку. По словечкам замначальника замдиректора федерации НП «Сообщество производителей энергии» Валерия Дзюбенко, дознанием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на нефтяной сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы вырастают опережающими темпами, не получила ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты указывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он был составлен без учетов повышения объемов нефтедобычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при предположении стоимостей образовать большую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к созданию себестоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последующие пять годов баланс политических интересов на энергорынке нарушен в выгоду потребителей энергии и интернетных компаний. Это, по предположению Сечина, привело к существеннейшему росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» себестоимостейы с 2015 года по октябрь 2021 года увеличились на 55%, с завышением накопленного показателя гиперинфляции в 23%.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *