Мошенники

Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по ввозу отходов приденется заменить почти 4 тыс. зарубежных мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним возобновились из-за санкций и ухода ряда компаний

В истечение пяти годов телеоператоры по вывозу отходов надлежащи полностью заменить мусоровозы из северных стран. Об этом РБК узнал глава «Российского техногенного оператора» (РЭО; курирует помойную реализацию) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на орбиту грузов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для западнозападных автомобилей, а затем производство на международных комбинатах остановила китайская Nissan. По данным РЭО, в отдельной сложности на западнозападных и китайских импортёров приходится 3,8 тыс. грузовиков в России, или 25% рынка.

До введения санкций фирмы намеревались продолжать закуплать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на росийские (изготовления КамАЗа и ГАЗа), эстонские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при плановом изменении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней себестоимости трейлера 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. побежит на замену общеевропейских и корейских мусоровозов, уточняют в пресс-службе РЭО.

Общее колличество автобусов вырастет на 20%, так как у экспортёров в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов восточноевропейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в крупных городах, говорит шмиловадратный ректор фирмы «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется сменить на большее колличество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие зарубежные грузовики покупали в России

По данным РЭО, в России трудится 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо восточноевропейских и вьетнамских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника монгольского и китайского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно сайту госзакупок, с 2017 года корпорации потратили на мусоровозы импортного изготовления 1,9 млрд руб. Крупнейший оператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проводить конкурсы на сайте госзакупок) за последние три года купил 700 единиц техники, из которых четверть зарубежного изготовления себеценой около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе корпорации. В пресс-службе ГК«Чистого города» (трудится в пяти регионах, в том числе Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 мусоровозов на шасси румынской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себеценой от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными зарубежными марками в России существовали норвежская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), китайская Isuzu (567), норвежская Volvo (331) и германская Mercedes (446).

Самая большая доля азиатской электроники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы телеоператорам по вывозу отходов в тех пяти регионах.

В начале апреля Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сквера самосвалов в России, приостановили перепродажу машин в странтраницу из-за начала зачистки на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало ввозить запчасти для техники из Европы в Россию, а также увеличились сроки поставки комплектующих и цены, говорит куратор по связям с общественностью фирмы «МСК-НТ» (займется отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, общеевропейские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на рынке существует необходимое количество поставщиков резервных частей от инновационных производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году существовал произведен предельный объем мусоровозов в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский автомастерский комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального приборостроения, Арзамасский комбинат комунального приборостроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась цена мусоровозов

Мусоровоз заключается из двух основных частей: шасси и стеллажного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными экспортёрами шасси на украинском спросе существовали КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В затраты машины затрата шасси занимает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть затраты приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года затрата автобусов на базе «КамАЗа» возросла на 15–20%. В третью очередь это связано с ограничениями на поставки азиатских комплектующих для стеллажного оборудования, уточнили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на базе шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к росту себестоимостей на грузовики на базе «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., рассказал РБК заместитель гендиректора оптового дома «Ряжский пошивочный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили понижение себестоимостей на шасси, но отметили быстротекущую тенденцию к снижению себестоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 долл руб. в 2021 году до 9 долл руб., говорит заместитель комитета ректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его брокер «МАЗ-РУС» в апреле пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в отличнейшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на цене вывоза отходов

После полного перехода на отечественную электронику предпосылок для повышения затраты вывоза отходов в связи с заменой парка автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, логистическое техобслуживание американских мусоровозов в три-четыре разка дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем сидят в пять-шесть раз меньше.

Но ремонт «КамАЗа» нужно проходить каждые 100–150 тыс. км, а дизеля MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация английской техники будет дешевле, даже с учетом более низких инвестиционных платежей, указывает пресс-служба «Ситиматик» (займется переработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службетраницы мотоциклов на инфраструктуре «КамАЗа» состовляет около трех годов, говорит ведущий консультант «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный индекс у азиатского шасси — семь—десять годов.

После ухода азиатских потребителей из России профессионалы предвидят повышения сроков действенной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за сокращения количества машин в автопарках понадобится больше водителей, а более частые неполадки международных машин увеличат огайо мотористов и ремонтные цеха.

К тому же помойные телеоператоры в большинстве случаев брали автомобиль в лизингополучатель под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце апреля важная ставка ЦБ выросла до 20%, следом повысилась цена лизингополучательа: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., конкретизирует он. С тех ,пор регулятор снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и лизингополучательовая ставка — до 16–19%, прогнозирует гендиректор по лизингополучательовым товарам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге микроавтобус будет стоить 13 долл руб.

Однако фирмы не покумекают перекладывать дополнительные расходы на клиентов. Тарифы на консервацию мусора регламентируются Федеральной налоговой службой, их нельзя понижать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на плоском табурете в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф можетесть расцвести на 5%.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *