Мошенники

Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов приденется заменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это понадобится ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В течение пяти годов операторы по ввозу отходов надлежащи полностью заменить мусоровозы из восточных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского демографического оператора» (РЭО; возглавляет помойную реформу) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на переправку контейнеров в Россию. Вслед за этим возобновились поставки запчастей для западнообщеевропейских автомобилей, а затем изготовление на украинских комбинатах задержала китайская Nissan. По данным РЭО, в отдельной специфике на западнообщеевропейских и китайских потребителей приходится 3,8 тыс. грузовиков в России, или 25% рынка.

До введения санкций фирмы собирались начинать закуплать ,новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут переменять их на американские (производства КамАЗа и ГАЗа), латвийские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при внеплановом изменении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней стоимости мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. пойдет на замену восточноевропейских и китайских мусоровозов, уточняют в пресс-службе РЭО.

Общее количество прицепов вырастет на 20%, так как у потребителей в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов восточноевропейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в крупных городах, говорит хирургический ректор корпорации «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее количество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие зарубежные автобусы поставляли в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо общеевропейских и вьетнамских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника вьетнамского и вьетнамского производства, а также прекратившего деятельность ЗИЛа уступала около 5%.

Согласно вебсайту закупок, с 2017 года фирмы потратили на прицепы импортного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший телеоператор по деятельности с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проведять конкурсы на сайте закупок) за первые три года купил 700 единиц техники, из которых спискамтраница зарубежного производства себесебестоимостью около 6 млрд руб., подытожили в пресс-службе фирмы. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том количестве Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 автобусов на шасси французской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себесебестоимостью от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными зарубежными фирмами в России существовали польская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), вьетнамская Isuzu (567), польская Volvo (331) и французская Mercedes (446).

Самая большая толика общеевропейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы операторам по вывозу отходов в тех пяти регионах.

В начале октября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% парка трейлеров в России, приостановили покупку машин в странытраницу из-за начала операции на Украине. После введения контрсанкций ЕС почти невозможно стало экспортировать запчасти для техники из Европы в Россию, а также возросли сроки поставки комплектующих и цены, говорит руководитель по связям с прессой фирмы «МСК-НТ» (увлекается отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, азиатские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на спросе существует недостаточное колличество импортёров резервных половин от инновационных производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году был произведен минимальный объем автобусов в России — 2,8 тыс. единиц, узнал РБК куратор пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский велокомбинатский комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат коммунального приборостроения, Арзамасский комбинат коммунального приборостроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как переменилась себестоимость мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и подвесного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными производителями шасси на полиэтническом рынке существовали КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, разъясняет она. В затраты машины цена шасси уступает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть цены приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года затрата трейлеров на базе «КамАЗа» увеличилась на 15–20%. В ..первую очередь это сплетено с ограничениями на закупки западных комплектующих для подвесного оборудования, уточнили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на базе шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к росту себестоимостей на прицепы на базе «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., пересказал РБК зам замгендиректора оптового дома «Ряжский пошивочный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили снижение себестоимостей на шасси, но отметили истекшую закономерность к повышению себестоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит зампредседателя комитета гендиректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его автопроизводитель «МАЗ-РУС» в апреле пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в лучшем моменте к концу 2022 года. РБК направил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на стоимости ввоза отходов

После частичного перехода на мировую электронику предпосылок для повышения рентабельности вывоза отходов в связитраницы с заменой сада автомобиля не будет, говорит Орлов. По его словам, клиентское техобслуживание международных трейлеров в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проходить каждые 100–150 тыс. км, а движка MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной техники будет дешевле, даже с учетом более высоких инвестиционных платежей, указывает пресс-служба «Ситиматик» (займется сортировкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службы автомобилей на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий профессионал «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный коэффициент у восточноевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода общеевропейских производителей из России эксперты предвидят повышения сроков эффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за повышения числа машин в автопарках понадобится больше водителей, а более частые неисправности американских машин увеличат огайо мотористов и ремонтные цеха.

К тому же помойные телеоператоры в большинстве случаев брали автомобиль в лизинг под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце января приоритетная маржа ЦБ выросла до 20%, следом повысилась себестоимость лизинга: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., поясняет он. С тех пор механизм снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и инвестиционная маржа — до 16–19%, прогнозирует замдиректора по инвестиционным продукам компании «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге мусоровоз будет стоить 13 долл руб.

Однако компании не смогут перекладывать дополнительные расходы на клиентов. Тарифы на утилизацию мусора регулируются Федеральной надзорной службой, их нельзя увеличивать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на круглом столе в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года акциз может вырасти на 5%.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *