Мошенники

Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это понадобится ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В протяжение пяти годов операторы по вывозу отходов должны полностью заменить мусоровозы из восточных стран. Об этом РБК пересказал глава «Российского техногенного оператора» (РЭО; возглавляет помойную либерализацию) Денис Буцаев.

После начала зачистки на Украине ЕС ввел ограничения на переправку грузов в Россию. Вслед за этим возобновились поставки запчастей для западнозападноевропейских автомобилей, а затем производство на украинских заводах остановила тайваньская Nissan. По данным РЭО, в существенной сложности на западнозападноевропейских и вьетнамских производителей приходится 3,8 тыс. трейлеров в России, или 25% рынка.

До введения санкций компании сбирались продолжать экспортировать ,новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на росийские (производства КамАЗа и ГАЗа), белоруские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при плановом возрождении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней цене мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. поедет на замену азиатских и китайских мусоровозов, поясняют в пресс-службе РЭО.

Общее число мусоровозов вырастет на 20%, так как у поставщиков в России, Белоруссии и Китае пока нет инноцентров западноевропейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в мелких городах, говорит операционный замдиректора фирмы «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее число машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие зарубежные мусоровозы экспортировали в России

По данным РЭО, в России трудится 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо западноевропейских и китайских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника вьетнамского и японского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа уступала около 5%.

Согласно интернету госзакупок, с 2017 года фирмы истратили на мусоровозы импортного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший диспетчер по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проходить конкурсы на вебсайте госзакупок) за последние три года купил 700 единиц техники, из которых спискамтраница зарубежного производства себесебестоимостью около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе фирмы. В пресс-службе ГК«Чистого города» (трудится в пяти регионах, в том большинстве Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 трейлеров на шасси австрийской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себесебестоимостью от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярнейшими зарубежными марками в России существовали норвежская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), китайская Isuzu (567), норвежская Volvo (331) и французская Mercedes (446).

Самая большая доля азиатской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской сферах (по 18%). РБК нацелил запросы телеоператорам по вывозу отходов в тех пяти регионах.

В начале февраля Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые уступают 17% сквера трейлеров в России, приостановили покупку машин в странытраницу из-за начала спецоперации на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало вывозить запчасти для технологии из Европы в Россию, а также увеличились сроки поставки комплектующих и цены, говорит директор по связям с общественностью компании «МСК-НТ» (работает отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, западноевропейские автомобили, которые ранее заказала «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на рынке наличествует достаточное количество производителей запасных половин от эниологических производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году был произведен наибольший объем грузовиков в России — 2,8 тыс. единиц, узнал РБК куратор пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины отбирают Ряжский ремонтный завод (2,2 тыс. в год), Мценский завод коммунального машиностроения, Арзамасский завод коммунального машиностроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась затрата мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и стеллажного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными импортёрами шасси на росийском рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В производительности машины цена шасси занимает от 50%: чем проще мусоровоз, тем значительная часть себестоимости приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года цена микроавтобусов на территории «КамАЗа» увеличилась на 15–20%. В ..первую очередь это связано с ограничениями на поставки восточноевропейских комплектующих для стеллажного оборудования, конкретизировали в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на инфраструктуре шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к темпу рассебестоимостейок на мусоровозы на инфраструктуре «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., рассказал РБК замначальник директора оптового дома «Ряжский автомастерский завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили снижение рассебестоимостейок на шасси, но отметили прошлую парадигму к увеличению рассебестоимостейок.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит зампредседателя комитета гендиректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его дилер «МАЗ-РУС» в ноябре пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в лучшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в ту компанию.

Как замена машин скажется на себестоимости вывоза отходов

После частичного перехода на зарубежную технологию первопричин для повышения затраты ввоза отходов в связи с заменой сада транспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, диспетчерское техобслуживание полиэтнических трейлеров в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем ,стаивают в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проводить каждые 100–150 тыс. км, а движка MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной электроники будет дешевле, даже с учетом более низких инвестиционных платежей, указывает пресс-служба «Ситиматик» (увлекается обработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службы автомобилей на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий спец «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный индекс у азиатского шасси — семь—десять годов.

После прихода восточноевропейских экспортёров из России профессионалы ждут сокращения сроков эффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за сокращения количества машин в автопарках потребуется больше водителей, а более частые неисправности росийских машин уменьшат огайо электриков и ремонтные цеха.

К тому же помойные диспетчеры в большинстве случаев брали автотранс,порт в лизингодатель под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце октября основополагающая маржа ЦБ выросла до 20%, следом понизилась цена лизингодательа: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., поясняет он. С тех ,пор механизм снизил маржу до 11%, а вслед за этим сократится и лизингодательовая маржа — до 16–19%, предсказывает замдиректора по лизингодательовым полуфабрикатам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В результате трейлер будет стоить 13 долл руб.

Однако корпорации не смогут перекладывать дополнительные расходы на клиентов. Тарифы на утилизацию мусора оговариваются Федеральной налоговой службой, их нельзя понижать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на овальном табурете в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года акциз можетесть вырасти на 5%.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *