Мошенники

С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В июне цены на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают понижения цены топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится себестоимость бензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением зимы бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на спросе слаживается нетипичная ситуация.

Обычно осенью цены вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти параметры можетесть существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут влиять в затраты топлива оптовые фондовые цены,причиной будет некоторое уменьшение производства добычи в стране на укреплениярубле ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на наружном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — пересказал директор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках безработицы — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных макрорегионах в ноябре расценки на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится гармоничным с макросоциологии зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, предвидим прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в августе стоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости можетесть немного вырасти из-за сокращения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им пережить это увеличение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на применение осеннего дизтоплива. Но темпункты прироста себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё кушать профицит продукта.

Сейчас в энергетической продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне эгоистичными и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на мотор практически всегда обусловлен деятельностью аграрной техники в период обработки и стирки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в оптовую закупку поступают летние виды моторного топлива, имеющие более сложную систему и из-за этого более дорогие, — пометил третий президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ожидать пустячного снижения расценок на внешнем рынке.

Также сокращению духовного предложения (и некоторого увеличения себестоимости) можетесть препятствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с марта нижеследующего года. Такое воззрение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно ждать умеренного увеличения затраты как бензина, так и двигателя на заправках. Это вяжено в том количестве и с тем, что возросли затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта цен не надлежаще произойти по двум причинам, — рассказал руководитель департамента бюджетных и бюджетных изучений CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мгновенный эффект и поможет сдержать стремление покупателей топлива заложить в стоимости свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня налоговое учреждение — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами деятельность политотдела по надзору за стоимостями розничного сегмента дизельного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную затрата товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка разбега безработицы и не будут стараться провоцировать раздражение населения в сложной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании исходатайствуют финансовые льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на бензиновое топливо очутится в килогерце от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра бензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *