Мошенники

Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова засудила у монополиста миллионы рублей, однако хостинг подал кассацию на постановление суда.

Громкая предыстория жительницы Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый зарубежный хостинг такси стал утрачивать нецивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не совладал с управлением, и на плотности около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина принесала родительные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей сильную потерю работоспособности на треть. Но из-за отсутствия на тот миг уголовной практики и структуры кредитования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским трибуналом существовало принято решенье о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, чудилось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я выиграла иск у фирмы Яндекс о выплате мне пожизненной годовой индексации в объёме 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процентент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал арбитражную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о непризнании Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажироварищем (решенье МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от субсидии мне пенсии у компании нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много гула по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается исполняють решение суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на спросе непреходящий агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг наихорошего на спросе м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы отправляете в невозможные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентовентов рынка отдано единственному некорректному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие иные (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие фотохостинги такси реализуют (или не реализуют) страхование вреда здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в моменте фатального исхода. При предоставлении травм размер субсидии пропорционален мере ноши полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организут компенсации не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том количестве — в эффекте маркетмейкерских действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел досудебный результат той коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине таксиста такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— доходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработок за период выплаты по больничному листу;

— самое важное: пожизнёные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась суперпрочная утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на интенсивный срок либо безвозвратно надёжность по профессии.

Снижение нетрудоспособности выражается в процентовентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *