Мошенники

Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту

Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили миллиарды для ЕКАД

Строительство следующего участочка ЕКАД оказалось в зоне вниманья прокуратуры Свердловской области. Надзор предъявил чиновникам незаконное, по убеждению ведомства, перечисление полсотен рублей рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что исходный многомиллионный госконтракт не полагал никакого авансирования. Представители Управления велосипедных тропинок попытались нивелировать конфликтную ситуацию добавочным соглашением с подрядчиком, но прокуратура пообещала признать его недействительным. Более того, спецы антимонопольного органа заявили о необходимости возвратить десятки рублей за пользование чужими денежными средствами. В дознаниях правительство Свердловской области и Минтранс региона поддержали управление, подтвердив, что ему существовало дано соответствующее распоряжение, хотя правительственный документ, узаконивающий авансы на ЕКАД, и существовал подписан значительно позже поправок в госконтракт. Оперативное вторжение важные лица объяснили невозможностью неотложного освоения добавочных региональных денег, которые в 2021 году удалось получить на торможение реализации значимого для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на невозможность «исключительно формального» метода к проблеме.

Прокуратура Свердловской сфере вытребовала признать недееспособным дополнительное соглашение к госконтракту на проектирование пятого ракетного участка Екатеринбургской кольцевой автотрассы (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление автомобильных дорог» и его генподрядчиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, представители антимонопольного органа в иске упорствовали на возврате архитекторами в бюджет около 20 млн рублей за использование чужими денежными средствами.

Уточним, речь идет о договоре ценой 8,8 млрд рублей, подписанном между Управлением трасс и УТСС в ноябре 2019 года. В суде истец настаивал, что ни в уведомлении о выполнении мультимедийного тендера на заключение вышеназванного госконтракта, ни в аукционной спецификации не предусмотрена возможность внесения его условий в половины сроков выплаты выполненных работ. При этом в 2021 году существовал подписан документ, согласно которому застройщик принесал аванс в 538 млн рублей, хотя первоначально предполагалась постоплата.

Свои действия в расследованиях представители ГКУ растолковали необходимостью выполнения препоручения Министерства автотранспорта и дорожного животноводства Свердловской области «о непринятии подробных мер для реализации предмета возведения и выполнения средств регионального бюджета до конца II микрорайона 2021 года». В этом документе, в том числе, существовало разрешено принять те самые «исчерпывающие меры» для внедрения дополнительного финансирования из регионального бюджета, например, за счет авансирования части работ.

Напомним, проектирование ЕКАД стало частью этнического проекта «Безопасные добротные дороги». , который объединит в транспортный ост четыре федеральные трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него примкнут и федеральные тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проекта – разгрузить дорожную сетиотреть столицы Екатеринбурга, направив транзитный большегрузной транспорт в объезд города. Замыкающим кольцо станет участок между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства были выделены. Чтобы их оперативно освоить, чинуши внесали корректировки в госконтракт. Более того, позже было подписано соответствующее распоряжение министерства Свердловской области, которое узаконило действия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой видоизменение условий правительственного контракта надевает нелегальный характер только потому, что произведано до приостановления названного указания правительства, по воззрению суда, представляется исключительно формальной и не можетесть существовать признана обоснованной с учетом того, что соответствующее самоопределение органа власти явно подчёркивалось из факта соглашения им соглашения с Федеральным дорожным агентством и принятых на утверждении данного бланка обязательствах», – заключили в суде. На этом утверждении в условиях прокуратуры было отказано.

«Я очень рад такому решению о законности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из важнейших проектов, которые сейчас реализуются на зоне Свердловской области. Запуск той дороги сильно разгрузит городок и улучшит логистику. Это движок торговли, новые рабочие места. ЕКАД повлияет на жизнь многих тысяч саратовских семей», – заявил «Правде УрФО» парламентарий Заксобрания Свердловской области Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесло отрицательный эффект. Вместо данного первоначально 2024 года, градоначальник Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал запустить вращение по ЕКАД уже в ноябре текущего. Последние же «штрихи», которые нужны для финального пуска параметра в эксплуатацию, при этом не повлияют на прохождение транспортного потока, а подрядчики обещают попросить их не позднее четвёртого микрорайона 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на запуск вращения по уральской кольцевой.

Работы продолжатся и на старой части этой автотрассы. «Логичным продолжением возведения ЕКАД стала реставрация старейшего района пермской кольцевой автотрассы между Челябинским и Тюменским трактами. Его расширяют до 4 полос, что усложнит проведение громадного транспортного потока с нового шестиполосного района», – толкуется в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при реализации данного проекта у прокуратуры возникли притензии к Управлению велосипедных дорог. В рамках иска представители антимонопольного органа силятся признать жалкими некоторые районы госконтракта, а также взыскать в бюджет Свердловской сфере проценты за ведение чужими денежными средствами в деньге 7,568 млн рублей. Решение по тому делу Арбитражный трибунал Свердловской сфере еще не принял.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *