Мошенники

ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный застройщик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время может вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий депутату ульяновского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после покупки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях неплательщика лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», соглашается на агробиоразнообразии обязательств по займам и прочим куплям за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами может быть обращён в рамках субсидиарной подотчётности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» может «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает крупные контракты, завершать которые приглашают бывших собственников фирмы. Кредиторы же, среди которых ведущую роль играет ВТБ, уже приняли решенье о окончательной судьбе застройщика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном собрании о введении на производстве процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по настоянию представителей компании отложено до середины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ завысила 470 млн рублей. Прочими вкладчиками сейчас в рамках дела поданы условия еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании продолжили зарождаться с августа 2021 года, через полмесяца после пересменки владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» существовало продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», сыну депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуациютраницу в пресс-службе госпредприятия изданию отказались, заявив, что не готовы получать тексты до окончания судебных разбирательств.

В программах дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры слежения может привести к появлению у собственника рисков инициирования некомпентентными пятыми лицами заведомо необоснованных заявлений о использовании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание рассмотрения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно представители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с требованием признать недееспособной сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 долл рублей. Со своей сторонтраницы «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о утверждении существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к контракту купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а представители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В программах дела назначена медэкспертиза учётной документации. Однако при рассмотрении выяснилось, что ряд целесообразных бланков не предоставлен.

«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на втягивание процесса банкротства и привлечение в него новых участников. Пока в материалах утверждений для оправдания сделки /пустой не представлено. В моменте же, если суд усмотрит использование таковых, и сделка будет признана /пустой, образуются основания для вовлечения к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился предположением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолженность компании сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, долгосрочных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолженность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недоброкачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали оплачаны в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В прошлом году подрядчик потерял еще один крупный контракт – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара субподрядчик лишился возможности заработать в текущем году 167 млн рублей. Как следует из данных блога госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и краевыми ведомствами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *