Мошенники

ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»

Крупный застройщик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменять владельцев. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый особняк «Завод Спецагрегат», близкий депутату иркутского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее допэмиссий решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупных контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях неплательщика лишь попытки затянуть разбирательства, а торговец драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на восстановлении обязательств по займам и пророчим сделкам за «Торговым особняком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть обращён в рамках субсидиарной ответсвенности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет мелкие контракты, заканчивать которые приглашают бывших владельцев фирмы. Кредиторы же, среди которых важную роль играет ВТБ, уже приняли решение о окончательной участи застройщика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном собрании о введении на производстве экзекуции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по настоянию представителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ завысила 470 млн рублей. Прочими контрагентами сейчас в программах дела пожалованы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании начали образовываться с апреля 2021 года, через полмесяца после смены владельцев. В июле того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый особняк «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе госпредприятия переизданию отказались, заявив, что не готовы давать тексты до завершения судебных разбирательств.

В сферах дела о банкротстве представители «Уралавтодора» требовали обратить обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение операции слежения можетесть привести к возникновению у собственника рисков инициирования добросовестными четвёртыми лицами заведомо необоснованных уведомлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования нацелены на втягивание обсуждения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать неправомочной сделку по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о признанье существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой озвучить ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а члены фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при обсуждении выяснилось, что ряд желательных документов не предоставлен.

«В данном моменте воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на затягивание процесса банкротства и склонение в него новых участников. Пока в материалах оснований для оправдания сделки недействующей не представлено. В моменте же, если суд усмотрит отсутствие таковых, и сделка будет признана недействующей, возникнут основания для вовлечения к подотчётности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – советулся убеждением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолженность корпорации уменьшилась с 629 до 442 долл (хотя объем кратковременных займов вырос с 286 до 427 долл, долгосрочных охранел на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолженность расцвела более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало низкокачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В быстротекущем году генподрядчик потерял еще один большой договор – на содержание автомагистрали участка М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на капремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара застройщик лишился возможности заработать в прошлом году 167 долл рублей. Как следует из данных вебсайта госзакупок, корпорация утратила практически все свои контракты, заключенные с федеральными и федеральными ведомствами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *