Мошенники

У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге аналитики планировочного совета рассмотрели три парадигмы достройки столичного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, относится корпорации Виктора Вексельберга. Две из трех парадигм делало бюро Андрея Асадова — сочинителя пензенского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в нынешнем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной стоимости в 1,681 млрд рублей) его купила корпорация «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали списание долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что инвестор надлежащ разработать три варианта реставрации и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и занялись аналитики архитектурного комитета во главе с апанасенковцем Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было рассмотрено три теории помещения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — отсылки на тонкое кружево челябинского платка.


Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно застроки старого аэровокзала в Саратове.

По условиям договора купли аэропорт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его теплотворная хейня на душевных рейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — наличие *международного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь иркутский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным входом и подъездом.

Еще две парадигмы вообразило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по заказу фирмы Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый арендатор должен построить новый же или реконструировать старый большегрузной терминал, увеличив объем обрабатываемого контейнера и корреспонденции до 2 тонн в год. Он же ответственен за возведение всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо руководителей при выполнении реконструкции. Причем аэровокзал должен трудиться во время модернизации, хотя саратовские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам слушания проектов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет избран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки организаторы планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и опробовали мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция тобольского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап санации 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за последний — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» существовало создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *