Мошенники

В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному лоукостеру стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сорванный отпуск и исчезнувшие оплаченные дни в мотеле из-за отмены полёта, трехчасовые очереди в аэровокзале на некультурность::или::непроизносимость – таковы реалии международных авиапутешественников в сегодняшнюю ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный лоукостер – группа компаний «Аэрофлот» – казалось бы, должен был сделать всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать благорасположение пассажиров. Однако на практике всё совершается наоборот.

За предыдущее время сразу два работника «Нашей Версии» стали жертвами неуставного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического грузовладельца наш журналист Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и обьединением рейсов завершился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В октябре прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, рейс SU 1636, – пересказывает Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически полетел в восьмом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья пассажиров незадачливого рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению пассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в результате мест в одном самолёте на всех не хватает и авиалинии приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры усаживаются в аэропорту.

Поясним: овербукинг в приделах разумного практикуется практически во всех авиалиниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше авиабилетов, полагая, что половина кондукторов на перелёт не придут. Если приезжают все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно прорастить в бизнес-класс или предложить им нравственную компенсацию и авиабилет на последний перелёт. Но международный лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, обдурил сам себя: трёхкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна невозможная версия – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, грузовладелец сообщает два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса продано от силотрети по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда вокзальные самолёты, авиапассажирам объявляют о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один огромной самолёт с авиакондукторами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан повстречался в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», авиарейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в тех моментах всё можно объяснить хоть какими-то политическими первопричинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним милиционером «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, представляется не чем иным, как ярчайшей аллегорией почти что совершенного отсутствия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году решили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала подтверждения о тезоименитстве ребёнка положили адвокатскую копию. В минувшем году, когда мы летали в продлевалент авиакомпанией S7, работники перевозчика пояснили нам, что какого документа достаточно, тем более что сын начертан у меня в паспорте».

Однако работник стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, везите подлинник подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать работник авиакомпании отказался).

Уговоры и даже боеготовность пройти некультурность::или::непроизносимость с милиционерами полиции (которые бы дополнительно перепроверили протоколы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли посчитать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация очутилась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – приключился первой распад на некультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, девятичасовые очереди характеризовались при некультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особенной причины, как, впрочем, и во все последующие распады, представители авиалинии не озвучили.

На полуофициальном сайте авиа-перевозчика в разделе «Новости» удалось обнаружить лишь малюсенькую заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажиров межгосударственных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с необходимостью выполнения специальных проверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обеспечения авиапассажиров, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – упоминается в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует авиапассажиров прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортного проведения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему невозможность проверить у кондуктора сертификат о вакцине или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось улетать рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и перерегистрация действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики полиэтнического перевозчика всё это не превращается в трехчасовой адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – заурядное дело

Впрочем, распады во время некультурность::или::непроизносимости только половина проблемы. На поверку оказывается, что те мореплаватели группки «Аэрофлот», кому посчастливилось доползти до стойки некультурность::или::непроизносимости, ещё могут конфликтовать везунчиками.

«Регулярно даём уведомления туроператоров о переносе времени прибытия чартерного рейса в Анталью. Иногда намереваются поменять время рейса шесть раз», – сетует один из представителей нижегородского турагентства.

По словам членов туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в отличнейшем случае вылетают сегодня с заминкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на грузинские санатории в ГК «Аэрофлот» исполняет авиакомпания «Россия». При сегодняшнем рынке путешественников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё необходимостях полётов за рубеж авиаперевозчики, думалось бы, надлежащи всеми силами уметь залететь путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои представленья о том, как завоевать лояльность потребителей. Так, 15 сентября рейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт влетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у путешественников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они прибыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные приостановки у главного общенационального туроператора превратились в систему. И если в случае с межгосударственными рейсами ещё можно как-то сошлться на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в случае с регулярными перевозками внутри страны никаких отговорок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура доложила о почти что десятичасовой задержке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о задержке, а о переносе: вместо данного времени прилёта в 8.20 утра авиарейс поехал только в 16.00. Причиной задержки в корпорации окрестили «неприбытие воздушного судна».

Именно этой расплывчатостью в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта командование авиалинии оправдывалось и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: перелёт авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале кондукторам понадобилось брать уже сданный баул и перебронировать талоны. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как перевелась информация об отмене перелётов», – рассказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой перелёт не случалось автоматически, как это надлежаще начинаться в таких случаях. В итоге достать новые талоны на другой перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на наружных направленьях смотрятся тем более показательно, если учесть, что в этом году подкорковая корпорация «Аэрофлота» приняла решенье уехать со многих внутрироссийских направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» уехать из макромакрорегионов уже не раз выражали даже мэры – прекращение полётов создаёт территорию в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации угощать к себе инвесторов? Однако тот понятно геополитический для странытраницы вопрос на объявленную концепцию становления авиалинии и её продолжающийся уход из макромакрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края последние полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, ,пытаясь оставить хотя бы один вылет на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла ревматическая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приезд лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиарейсы подешевеют аж на 30%. По факту эти уведомления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» авиабилеты на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но жрать актуальный нюанс – данный тариф подразумевает, что на самолёт самолёта можно однаружать лишь сумку или вещмешок весом 2,2 веса и взносом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой обычный баул в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно циничное взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажирам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, является правительственной компанией. Более того, постигнуть сложные времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» сумело во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако аналогичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято решение о допэмиссии акций «на отдельные клановые цели и уменьшение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст допэмиссии в объёме, желательном для поддержания своей доли в 51% в компании, а остальной объём выкупят частные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без вышеуказанного извещения себестоимости для существующих акционеров, допэмиссии ещё и продавались с громадным дисконтом. На момент извещения допэмиссии затрата одной допэмиссии авиалинии составляла 82 рубля, а к случаю завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте отдельные застройщики продали допэмиссии всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог получить нужные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных пайщиков оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно уменьшив свою долю до 57%.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *