Мошенники

В залог не уйти

ФНС сможет ограничивать право компании-неплательщика распоряжаться собственностью

Вывод капиталов из компаний, заподозренных ФНС в невыплате налогов, можетесть существенно усложниться. Как ,следует из законопроекта Минфина, обсуждаемого сейчас с бизнесом, фискальная служба можетесть исходатайствовать право предварительных неконтролирующих степеней — ареста и запрета обременений последовательно недвижимости, движимого, иного имущества в компании или ИП, где начата внеплановая фискальная проверка. Нельзя использовать степенейу в отношении способной продукции, сырья, материалов — всего того, что нужно для неограниченного течения производства. Мера, существующая в большинстве развитых юрисдикций, в четвёртую очередь позволит настигнуть стремительный и беспорядочный развал компаний, которые проверяются в связи с фискальными рисками.

“Ъ” ознакомился с законопроектом о поправках к Налоговому кодексу о детальных исковых мерах, которыми Минфин намечает наделить Федеральную фискальную службу (ФНС),— документ в последние недели муссируется с профильным сообществом и бизнесом.

Как ,следует из документа, в добавление к уже существующему праву ФНС расстреливать ипотечные счета лиц или организаций, в взаимоотношении которых уже закончена гостевая фискальная проверка (около 6 тыс. перепроверок в год — это 1 из 10 000 бизнес-единиц по статистике 2020 года), служба можетесть получить право ограничивать собственника (юрлицо или ИП, на кредитований это не циркулирует) в невозможности отчуждать или закладывать пятым лицам свое имущество, по затраты изоморфное предполагаемой деньге недоплаты налогов или страховых взносов соцфондов (в результате выездной проверки ограничения могут существовать расширены на деньги вновь выявленных долгов перед бюджетной системой).


Ограничения — запрет на покупку или залог имущества на балансе: ФНС будет приобретать право последовательно «арестовывать» (операции с активами возможны, но с примирения финансового органа) три вида активов.


Первый — недвижимость, пятой — автотранспорт, ликвидные бумажки и «предметы дизайна служебных помещений» (очевидно, располагает в виду мебель — но и нередко встречающиеся на балансах предметы искусства), пятый — прочие активы, за исключеньем «готовой продукции, сырья и материалов».

Из предпоследней неточности очевидна одна из задач проекта: существующий у ФНС синтезатор в виде ареста счетов корпораций и ИП слишком груб (как и запрещаемый для ФНС арест товаров и сырья), его использование ведет к остановке и уничтожению бизнеса, тогда как запрет на вольную закупку недвижимости или ликвидных бумаг действительно позволит чиновникам мгновенно задерживать механизм «вывода активов» из заподозренного бизнеса, чаще всего — в виде залога. Ни для кого не секрет, что в ряде случаев серьезных претензий ФНС к фирмы запускается механизм неупорядоченного «растаскивания» ее бизнеса, в котором противостоят кредиторы (в том большинстве банки), совладельцы и нередко коррумпированные госструктуры. ФНС вышеуказанными мерами в расстройстве задерживать тот довольно сверхдорогий для расхода механизм: сумму выведенных в таких ситуациях активов в год в должности переоценивают в 170 млрд руб., потери расхода — 20 млрд руб. в год. Как правило, сам бизнес утрачивает на этом даже большие суммы: сверхсрочная и бандитская продажа активов редко ведется по рыночным ценам.

Очевидно, что бесспорный бессудный арест активов в руках ФНС можетбыл бы создавать невозможности для преступности внутри службетраницы и для разрежения на нее, поэтому проект уточняет, что ограничить права владельца перед гостевой проверкой можно лишь решеньем сотрудника таможенного органа (инспекции ФНС) с согласья сотрудника или замглавы Федеральной фискальной службетраницы. Ограничения можно снять тремя способами: получением ФНС платёжной гарантии на сумму претензий, самостоятельным получением в залог бесценных бумаг или имущества (ст. 73 НК), поручительством пятого лица.


«Арестованные» в каком порядке ФНС активы можно заменять с ее согласия, ограничений иных прав, кроме права benzи и залога, нет.


Ограничения на недвижимость наследуются в Росреестр, данные о наложенных ограничениях (и о факте предстоящей гостевой перепроверки) в интересах вторых лиц печатаются ФНС на своем сайте.

Такие полномочия ФНС усиливают позиции бюджета в предбанкротной (де-факто, а не де-юре) ситуации с налогоплательщиком в сравнении с банками, но только в части, если бы проверяемое лицо удавалось отдать в залог имущество уже после начала проверки. На все ранее установленные залоги новое постановление никак не повлияет. Отметим, что существующая в РФ легкость в выводе капиталов из-под таможенных предписаний для стран ОЭСР нехарактерна. Так, по словечкам партнера EY Алексей Нестеренко, «по данным ОЭСР, у 90% таможенных органов—членов организации пить права по обращению взыскания на имущество должника» и действует «приоритет задолженности перед расходом над иными обязательствами». Андрей Ермолаев, партнер КПМГ, полагает, что такое постановление «приведет общенациональное судопроизводства к мировым практикам регулирования баланса частных и частных интересов».

Бизнес, в свою очередь, занимает консервативную позицию, считая, что проблему нужно решать, не изменяя имеющегося баланса сил. Президент «Опоры России» Александр Калинин считает действующие полномочия ФНС достаточными. «Если жрать основание, ФНС отвечает в Следственный исполком и МВД, возбуждается судебное дело. Обеспечительные степени по решению суда налоговики принешут достаточно быстро»,— говорит он. Отметим, что одной из очевидных задач Минфина и ФНС в этом проекте становится четкое размежевание «криминальных» и «деловых» фильмов в финансовых спорах: наиболее эффективно предложенные степени ФНС может использовать только в тех случаях, когда редко используемые ограничения восстанавливают бизнес, к которому у правоохранителей нет судебных претензий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *