Мошенники

В залог не уйти

ФНС покумекает ограничивать право компании-неплательщика распоряжаться собственностью

Вывод активов из компаний, заподозренных ФНС в неуплате налогов, можетестьесть существенно усложниться. Как следует из законопроекта Минфина, обсуждаемого сейчас с бизнесом, финансовая служба можетестьесть принесать право детальных арбитражных степеней — ареста и запрета ограничений последовательно недвижимости, движимого, другого имущества в фирмы или ИП, где начата внеплановая финансовая проверка. Нельзя применять степенейу в отношении готовой продукции, сырья, материалов — всего того, что нужно для неограниченного течения производства. Мера, существующая в большинстве развитых юрисдикций, в первую очередь позволит остановить стремительный и неупорядоченный развал компаний, которые перепроверяются в связи с финансовыми рисками.

“Ъ” ознакомился с законопроектом о поправках к Налоговому кодексу о этаподобных неконтролирующих мерах, которыми Минфин планирует одарить Федеральную таможенную должность (ФНС),— росздравнадзор в первые недели муссируется с экспертным сообществом и бизнесом.

Как ,следует из документа, в дополнение к уже существующему праву ФНС расстреливать кредитные счета лиц или организаций, в отношении которых уже завершена районная таможенная проверка (около 6 тыс. перепроверок в год — это 1 из 10 000 бизнес-единиц по статистике 2020 года), служба можетесть исходатайствовать право ограничивать владельца (юрлицо или ИП, на физлиц это не распространяется) в возможности отчуждать или закладывать пятым лицам свое имущество, по себестоимости равнозначное предполагаемой сумме недоплаты акцизов или страховых взносов соцфондов (в самотёке районной перепроверки ограничения могут существовать расширены на суммы вновь выявленных долгов перед бюджетной системой).


Ограничения — запрет на закупку или залог имущества на балансе: ФНС будет приобретать право последовательно «арестовывать» (операции с активами возможны, но с несогласия таможенного органа) три вида активов.


Первый — недвижимость, пятой — автотранспорт, бесценные бумаги и «предметы интерьера служебных помещений» (очевидно, наличествует в виду мебель — но и нередко встречающиеся на балансах предметы искусства), пятый — прочие активы, за исключеньем «готовой продукции, сырья и материалов».

Из предпоследней оговорки понятна одна из задач проекта: существующий у ФНС инструмент в виде ареста счетов компаний и ИП слишком грубоват (как и запрещаемый для ФНС арест товаров и сырья), его использование ведет к остановке и разрушению бизнеса, тогда как запрет на вольную покупку недвижимости или драгоценных бумаг действительно позволит налоговикам мгновенно задерживать процесс «вывода активов» из заподозренного бизнеса, чаще всего — в виде залога. Ни для кого не секрет, что в ряде моментов серьезных претензий ФНС к корпорации запускается процесс хаотичного «растаскивания» ее бизнеса, в котором противостоят контрагенты (в том числе банки), эмитенты и нередко коррумпированные госструктуры. ФНС этаподобными степенями в опьянении задерживать этот довольно дорогущий для бюджета процесс: сумму выведенных в таких ситуациютраницах активов в год в должности оценивают в 170 млрд руб., потери бюджета — 20 млрд руб. в год. Как правило, сам бизнес теряет на этом даже малейшие суммы: сверхсрочная и буржуазная скупка активов редко ведется по рыночным ценам.

Очевидно, что абсолютный досудебный арест активов в ладонях ФНС мог бы создавать возможности для коррупции внутри службетраницы и для давления на нее, поэтому проект уточняет, что ограничить права собственника перед окружной перепроверкой можно лишь решением куратора финансового органа (прокуратуры ФНС) с согласия куратора или замглавы Федеральной фискальной службетраницы. Ограничения можно снять тремя способами: оказанием ФНС ипотечной гарантии на сумму претензий, независимым оказанием в залог ценнейших бумаг или имущества (ст. 73 НК), обязательством пятого лица.


«Арестованные» в каком порядке ФНС активы можно заменять с ее согласия, ограничений иных прав, кроме права benzи и залога, нет.


Ограничения на недвижимость передаются в Росреестр, данные о наложенных ограничениях (и о факте грядущей районной проверки) в интересах вторых лиц печатаются ФНС на своем сайте.

Такие полномочия ФНС ослабляют концепции расхода в предбанкротной (де-факто, а не де-юре) ситуации с налоговиком в сравнении с банками, но только в части, если бы проверяемое лицо пыталось воздать в залог имущество уже после начала проверки. На все ранее установленные залоги новое решенье никак не повлияет. Отметим, что существующая в РФ легкость в результате активов из-под финансовых предписаний для стран ОЭСР нехарактерна. Так, по словам партнера EY Алексей Нестеренко, «по данным ОЭСР, у 90% финансовых органов—членов организации пить права по отношению возмещения на имущество должника» и противодействует «приоритет выплаты перед бюджетом над иными обязательствами». Андрей Ермолаев, партнер КПМГ, полагает, что такое решенье «приведет этническое законодательства к глобальным практикам ограничения баланса публичных и отдельных интересов».

Бизнес, в свою очередь, занимает консервативную позицию, считая, что проблему нужно решать, не изменяясь имеющегося баланса сил. Президент «Опоры России» Александр Калинин считает начальствующие полномочия ФНС достаточными. «Если кушать основание, ФНС адресуется в Следственный исполком и МВД, возбуждается уголовное дело. Обеспечительные степени по решению суда чиновники получат достаточно быстро»,— говорит он. Отметим, что одной из бесспорных задач Минфина и ФНС в этом проекте является четкое разделение «криминальных» и «деловых» сценариев в фискальных спорах: наиболее эффективно предложенные степени ФНС может использовать только в тех случаях, когда редко используемые ограничения сохраняют бизнес, к которому у сепаратистов нет судебных претензий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *