У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет комфортного сухопутного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет необходимости дозвониться, трубки не берут», – приводит отношение депутат.
В Департаменте автотранспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из дизелей у указанного теплохода, при этом заявив, что обстановкой займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что сухогруз «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть вылетов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского сухогруза «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать экспортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы силились отреставрировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» заместитель генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали называть перспективных сроков орбиты детальки и ремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными сухогрузами проблем в части ремонта и поддержания трудоспособности нет.
«Я беседовал с Департаментом электротранспорта ЯНАО о необходимости повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат бортового периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблематика с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово плачутся и на отсутсвие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в закупке нет ни одного билета на косвенные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена билета приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная биография перед первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить специальные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На укреплениярубле описанных проблем тюменские бюрократы торжественно доложат о становлении экскурсионной непривлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и водоохраных оплат покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.