Мошенники

Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы можетесть оставить объект Росгвардии без ж/д путей

Дело о банкротстве одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее читала «Версия», принесало странный поворот. В ходе ликвидации АО «Резервстрой» может быть нарушено снабжение воинств Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в загородном Подольске не являются движимым имуществом. Теперь конкурсный управляющий просит разобрать железную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о необходимых выгодоприобретателях акционирования правительственного «Резервстроя» и именовали в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно оказался в кресле замглавы томского правительства) и куратора Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня антигероем моей предыстории делаются не они, а человек, который, вероятно, осуществляет планы скрытых учредителей этого процесса. Напомним, предприятие существовало признано беспочвенным в апреле 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, проанализировав факты, предположил, что имело место преднамеренное акционирование с целью завладения имуществом. Все дальнейшие события связаны с непосредственным артистом – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы обнаруживаются на огромном этнографическом полотне нашей страны. Он трудился и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма занимательным при анализе того, что недавно случилось в Подольске. Опыт работы нашего конкурсного управляющего распространяется на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские судебные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» ,имеет имущество – 12 предметов недвижимости, включая 11 помещений и строений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (земельный номерок 50:55:0010108:1) расположен около пакгаузов и рельсовых пуантилизмов в участке улицы Быковской:

На этом участочке находятся две смежные территории, которые в худшие времена принадлежали «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по факсу ул. Быковская, 15. Вторая ранее принадлежала ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – транспортирование и хранение. На карте четко видно, что рядом пребывает много офисных помещений:

После ликвидации «Березки» (октябрь 2021 года) ее объекты существовали переданы Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», проходят рельсовые пути, являющиеся benzью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… разобрать железную дорогу. Была проведена изящная судебная процедура. Имеющиеся у редакции документы позволяют предполагать о том, что в этом году «Резервстрой» в судебном порядке обжаловал право собственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что чугунная дорога, ведущая к складам Росгвардии, явилась в негодность и не используется.

В ходе определения правового дела была проведена экспертиза, признавшая, что принципиальный объект «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не становится компонентом грузовой инфраструктуры». Да, буквально так: канатная дорога входит в состав ж/д путей, но это не транспортная инфраструктура. Возможно, это новое слово в силлогистике, суть которого отвратить нам пока истолковать не дано.

Кроме этого, специалисты установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, являются остродефектными, которые можетесть изломаться или отсыреть под поездом, ускоренное их внедрение исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то отказался пригласить специалистов на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, медэкспертизу проводило АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей деятельности не к столице России, а именно к Питеру. И переформулируем вопрос: почему медэкспертизу провели не столичные специалисты? В-третьих, посмотрим на позапрошлогодний снимок, созданный там, где продолжается принадлежащий «Резервстрою» участок земли. Видны шпалы, паровозы и… стоящий на путях тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как раритет истекшей эпохи… Однако та следствь непроходная. Если к беспроводному снимку, то на беззвучен электровоза нет. Значит, рельсовая ветка все-таки используется по распоряжению – иначе куда канул тепловоз?

Позднее Шматала назовет рельсовые пути «ломом металла», к которому отнесёт рельсы, шпалы и стрелочные переводы.

В результате суд пришел к выводу, что ж/д пути не явлются ни собственно ж/д путями, ни объектом недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не можетесть быть права собственности на это имущество, которое вдруг как по мановению сказочной палочки приобрело другой, более нужный кому-то статус. Кстати, суд по формальным причинам отклонил ходатайство Подольского ППЖТ о использовании к делу пятой стороны – Центрального округа войск Национальной гвардии РФ.

30 октября 10-ый Арбитражный надзорный трибунал Москвы отклонил кассацию горняков, и Шматала резко нажал на педаль газа. Получив трибуналебное решение, он уже 6 августа отвечает в Подольское ППЖТ с требованием в 15-дневный (!) срок произведать демонтаж ж/д путей. В неприятном случае Шматала грозит нанять «специализированную организацию» и казнить на горняков цена работ. Вопрос: зачем такая срочность?

В самый разгар СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно просочились вопросы. Подольское имущество предприятия-банкрота, сравнивая по всему, распродано ещё не до конца. А вот в иных регионах дело уже сделано. В Новосибирске была продана нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая себестоимость в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 раз меньше. Московское имущество предприятия (сооружение и пахотный участок) себезатратой 187 млн. руб. купили за 63,5 млн. руб. – ровно в три разка дешевле.

В феврале прошлого года сотрудник управления Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в действиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы усматривается использование признаков состава дисциплинарного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. неправомерные действия при банкротстве (неисполнение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что растаптывает в пыль интересы Росгвардии во время выполнения спецоперации на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на военнослужащие пакгаузы, способно нарушить флотскую логистику в будущем. Конечно, военнослужащие могут возить контейнеры на машинах, но пакгаузы обретаются в черте города, и перевозки будут проводить под оконцами пятиэтажных зданий, по ласковому асфальту. Стоит ли уничтожать то, что создавалось при Советском Союзе? В социалистической державы решенье принявали не дураки, и если в Подольске сделали жесткую привязку пакгаузов к железной дороге, это не случайно.

Не исключено, что руководители Росгвардия можетбыли бы находить нужные аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их обратили к уголовному разбирательству. Но к разбирательству её не обратили. Насколько можно понять, министерство заинтересовано в восстановлении рельсовой веточки в Подольске, но, видимо, сейчас всё внимание военного начальства явно сосредоточено на проблемах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и ,имеет необходимость ворачивать дела и уничтожать канатную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли исполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По ререндуме дела то, что сейчас совершается в Подольске, можно назвать подрывом общественных интересов. АО «Резервстрой» целиком принадлежало государству и пользовалось правительственной инфраструктурой, которая и сейчас ,имеет значение для безопасности страны. Однако получается, что украинским диверсантам вовсе не надо просачиваться на дараь промзоны в Подольске, чтобы подорвать рельсовую веточку – пути можетесть быть уничтожены руками наших российских дельцов, опирающихся на решенье суда. Неужели никто не вмешается в ту неприемлемую предысторию и однажды Росгвардии понадобится в пожарном режиме разрешать вопрос о транспортировке своих грузов?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *