Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи были исходатайствовать миллионные доходы. Какие у пожароварищей были замыслы на 2022 год и что они имеют в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что министерством РФ “в целях оказания государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В второй этап компенсаций (октябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на выборочное возмещение хирургических расходов. И инвестиция оказывается “с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация известила о завершении третьего периода отбора плательщиков субсидий. И в ближайшее время, уведомляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как разделили триллион четвёртого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за прогула недополучают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логичность понятна. Тем более, если посмотреть среднесрочные замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали документы авиаторов.

Доходы ярославского аэровокзала “Платов” (был опробован в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные циферки аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: капиталы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы надеялся при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхприбылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского причала — 615, 3 долл дохода и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили ущербли (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разика (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить портам доходы от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических расходов с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители сухогрузов в своих заявках на субсидии закладывают минимум — только необходимые быстротекущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — дополнил собеседник.

Эксперт в сфере аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в сухогрузах отличается и считает, что невозможно оценить потребности и текущее опьянение полузакрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день незнает только диспетчер аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, меру бакиевщины механизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в рабочем опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропричалов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные ссуды до получателей пока не дошли: бюджетные формальности требуют времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет ддержать порты в рабочем состоянии. Вот только сотрудники причалов в период вынужденного профкомаента получают ⅔ от заработной платы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *