Мошенники

Александр Мамут заглянул в Okko

Один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров Okko вошел в Rambler Group Александра Мамута. Сделка стала безденежной: владевшая Okko компания Era Capital Екатерины Лапшиной получит миноритарную долю в Rambler Group, куда также входят киносети «Синема Парк» и «Формула кино». Онлайн-видео и кинопрокат, как правило, конкурируют между собой, предупреждают участники рынка.

Rambler Group объединилась с онлайн-кинотеатром Okko, сообщил “Ъ” представитель Rambler. Это безденежная сделка: владеющая Okko Era Capital получает долю в головной компании Rambler Group. Размер доли не раскрывается. Владелица Era Capital Екатерина Лапшина подтвердила “Ъ” факт объединения. Онлайн-кинотеатр нужен Rambler для «создания кросс-медийной экосистемы, охватывающей все экраны: мобильный, компьютерный, кинотеатральный и Smart TV», объясняют в компании. Объединенная группа станет крупнейшим дистрибутором контента в онлайне и офлайне с общей программой лояльности, что даст новые возможности рекламодателям и партнерам, рассчитывают в Rambler.

Александр Мамут давно изучал возможности развития на рынке онлайн-видео. Источники “Ъ” рассказывали, что бизнесмен смотрел на разные видеосервисы, включая крупнейший ivi. Представитель Rambler подтверждает, что компания провела переговоры «практически со всеми участниками рынка онлайн-кинотеатров». У Rambler уже были сделки в этом сегменте: как сообщал “Ъ”, в 2017 году холдинг приобрел контроль в «Далтон Медиа», развивающей платформу Eagle Platform (через нее работает видео на сайтах «Ведомостей», канала «Дождь» и проектах Rambler). В 2017 году господин Мамут приобрел крупнейшие киносети «Синема Парк» и «Формула кино», которые теперь операционно объединяются с другими его медиаактивами — Rambler и издательством «Азбука-Аттикус» — в холдинг с прогнозируемой выручкой 25 млрд руб.

Okko запустили в 2011 году основатели оператора Yota Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, вначале он назывался Yota Play. Последние несколько лет видеосервис принадлежал их фонду Telconet, а управлял им инвестконсультант Marsfield Capital. В конце 2017 года Era Capital гендиректора Marsfield Capital Екатерины Лапшиной купила у Telconet ряд активов, включая Okko. Объединяясь с Rambler, госпожа Лапшина рассчитывает на интеграцию в области домашнего и кинотеатрального просмотра. «Это синергия онлайн- и офлайн-потребления, ее стремятся использовать все сервисы: классифайды, e-commerce, маркетплейсы. Мы очень довольны оценкой и заинтересованы получить на выходе более интересные цифры. Если истории про выход не будет, будем зарабатывать вместе»,— отметила она.

В отличие от большинства онлайн-кинотеатров, Okko работает без рекламы, пользователю предлагается оформить подписку или оплатить отдельный фильм. После сделки эта модель сохранится. По итогам 2017 года Okko удвоил выручку до 1,38 млрд руб. и занимает второе место среди онлайн-кинотеатров после ivi, чья выручка — 2,43 млрд руб. Okko оценивает свою долю на рынке в 18%. В 2017 году компания вышла на безубыточность и развивается «практически без использования долговых инструментов», говорят в Rambler. В 2016 году владельцы Okko вели переговоры с «Вымпелкомом» о партнерстве, предполагавшем выкуп компании по оценке в $40 млн, говорит источник “Ъ”. Екатерина Лапшина не комментирует эту оценку, но отмечает, что с тех пор Okko вырос и теперь оценен дороже.

В целом рынок онлайн-видео в России активно растет уже несколько лет, но большинство сервисов пока не вышли на стабильную окупаемость. Среди проблем — пиратство и высокие расходы на лицензионный контент. Старейшие игроки, как ivi или Okko, запустились, когда рынок еще не был готов, и долго жили на средства акционеров, констатирует партнер iTech Capital Алексей Соловьев. «Сейчас настал момент, когда рынок все-таки готов, но вопрос, в каком финансовом состоянии онлайн-кинотеатр после нескольких лет этого ледникового периода»,— отмечает он. С точки зрения кинодистрибуторов, для объединенного игрока в сфере офлайн и онлайн вряд ли будут преференции, сомневается директор по кинопрокату «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Кроме того, кинопрокат и видео по запросу — конкурирующие рынки, и отдавая преференции одному, неминуемо вредишь другому, рассуждает он.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *