Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» ..первым возник с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые форварды спроса воспринимают как признак попытки пожирания корпорации крупным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 февраля доложила руководителей авиакомпаний о невозможном «ограничении небанковской деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому авиационному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли авиакатастрофы с человечьими жертвами, указали на надобность улучшить степени по поддержанию охраны полетов.

С июня Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий предписаниям муниципальных вертолётных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам первоисточника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный грузовладелец не ликвидировал несоблюдения в полнейшем объеме. В ведомстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что компания подала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных несоблюдений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех руководителей отправили в отпуск,— возмущается он.— То есть у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или есть интересант, который хочет забрать рынок грузоперевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких вратарей можетестьесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается дорогущим и ценным активом, отмечает аналитик Института макроэкономики электротранспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не отличаваются такой прибыльной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на экскурсионных маршрутах и поисковом обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит аналитик: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены перевозчика можетестьесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые желали бы разовивать бизнес на Дальнем Востоке, прибавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в промышленности величает в качестве необходимого потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи воздать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет розничные трубопроводные рейсы, гарантируя культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замдиректора «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” необходимый интерес мелких перевозчиков к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании принесали около 1 млрд руб. выплат — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая выручку превысила 420 долл руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, прийдлось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристских авиарейсов и около четверти щекинских перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если положить фирму и не договороться с турбизнесом или не сговориться с отправкой лодочников — госпредприятие не срастется,— признаёт исполнительный гендиректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере хлебосольства на Камчатке расцвёл на силуэте эпизоотии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиалиния «Камчатка» (правопреемник — структуры инвестора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник разработки больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба футболиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни дверным талоном для становления бизнеса».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *