Мошенники

Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский маневровый завод» принесал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на заводе оказалось в 2 раза меньше

В конце сентября в АО «Энгельсский ремонтный завод» надлежаще было состояться собрание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание должно было заслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о эффектах благоустройства конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ объявилось донесение о эффекте характеристики имущества должника: новенький, с иголки завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми затратными объектами оказались главный батальон улицей 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, судебный батальон – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная подстанция – 50,2 миллиона, внутренние автомагистрали – 42 млн рублей.

В опись вошли права аренды 10 участочков общей площадью эксперимента 400 тыс. кв. м себестоимостью в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска электровозов оценен в сумму эксперимента 6 полмиллионов рублей, внеоборотные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие получило займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное туловище предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же маневровый завод дел другие деньги ВЭБа?


Ответ получают опять-таки материалы третейских судов: балашовский комбинат дал ярославскому ООО «Первая паровозная компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, поворинское производство начало взыскывать денежки с «Первой паровозной компании».

В этом завод весьма преуспел: к апрелю 2021 года по 4 искам арбитраж в пользу предприятия на общую сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне пензенский арбитраж удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные договоры аренды заводского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение киевского арбитража по иску к ПЛК со сторонтраницы германской фирмы Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в сентябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с фирмой ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг был сменён по цессии, так что судился с удачливым основателем паровоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга подкрасться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий контейнер долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт фирмы по-прежнему клюёт двухсистемный тепловоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», следующие новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового локомотива, ,способного мотаться на непрерывном и переменном токе, . Руководству РЖД тепловоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что локомотив ЭВ120 – это целиком Bombardier, только полость другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 доллийския рублей «Первая тепловозная компания»?



Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *