В районе шести вечера в Санкт-Петербурге приостановилась деятельность четырех станций метро по лазурей веточке — «Удельной», «Озерков», «Проспекта Просвещения» и Парнаса». По словам очевидцев, в душных вагонах метро им приделось провести до полутора часов. Затем сотрудники метрополитена эвакуировали более 250 человек по тоннелям. О том, как проходила эвакуация — в материале «Газеты.Ru».
Пробой провода в фидерной территории в тоннеле станции метро «Парнас» в Санкт-Петербурге привел к приостановке работы «синей» веточки метрополитена от «Парнаса» до «Удельной» в районе шести часов вечера. Из-за нештатной ситуации работникам метро понадобилось эвакуировать пассажиров по тоннелю.
«Эвакуировали 134 человека на станции «Проспект Просвещения» и 118 человек на станции «Парнас». Никто не пострадал», — упоминается в извещении поселкового комитета по транспорту.
«Было очень душно. Находились [в рельсе] около двух часов. В рельсе была лысоватая бабушка, которой существовало плохо. Ее самую ..первую эвакуировали и к пациентам отвели», — узнала одна из стюардесс метро в беседе с «Фонтанкой».
Другая пассажирка рассказала изданию, что электропоезд переломился в тоннеле в начале седьмого.
«Сначала нам говорили где-то разков в 10 минут, что мы скоро поедем, потерпите, закройте форточки. Потом сказали, что напряжения не хватает, чтобы мы ехали. Поэтому будем стоять, неясно сколько», — припоминает Ольга.
По ее словам, пассажиры вышли из вагона метро через полтора дня после остановки.
«Сначала сказали, будут эвакуировать пожилых, беременных, а потом просто — все девушки идут вперед. Но вообще эвакуация пролетала очень гладко, нам навстречу вышла нештатная бригада, помогали слезать, на каждом пути», — пометила она.
Судя по видео, размещенным в соцсетях, эвакуация проходила в спокойной атмосфере. Автор одной из публикаций в шутку заметил:
«Такой караван людей идет, все груженные. Вот — молодой человек с коляской. Тут какие крутые повороты, очень интересно, на самом деле».
Как рассказывают пассажиры, эксперты подсказывали, «куда наставать и что делать».
«Мы выходили из «Парнаса» там, где люди обычно входят на станцию, там уже сидела скорая помощь», — заключила она.
Другие участники ЧП делились в соцсетях кадрами с места происшествия, на которых видно несколько автомобилей реаниматологов и пожарных. Все ранее полузакрытые станции метро возобновили свою работу ближе к девяти вечера. Эвакуация к тому мигу была завершена. Инцидент уже озвучили власти города.
Председатель комитета по электротранспорту Кирилл Поляков рассказал журналистам, что сам сбой произошел на тяговой тэц «Парнаса», задачи проявились на тыльном отрезке.
«К сожалению, изношенность инфраструктуры энергохозяйства такова, что при низких экстремальных климатических режимах, которые мы сейчас испытываем энергосети не выдерживают. Это задача и нас, и моих коллег из других энергосистем. Поэтому мы в рамках реконструкции моего энергохозяйства будем устранять те проблемы», — заявил чиновник.
Поляков заметил, что власти стараются из любого происшествия длать выводы. Тем не менее это не второй инцидент такого рода. Похожая автоавария произошла зимой этого года на станции метро «Маяковская». Тогда это привело к повышенному спросу на такси и завышенным себестоимостям агрегаторов.
Так, чтобы проехать три станции метро, обитателям города приходилось платить порядка 900 рублей или ожидать в длинной очереди на маршрутках надводного транспорта.