Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера менёют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это потащится на благо студентам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите устранение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По числу подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика шесэтого социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского модерна имелось принято украшать здания различными элементами декора. Для переоформления интерьеров главного здания МГУ существовали привлечены отличнейшие социалистические градостроители и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска эпопеи и эстетики межрегионального значения, казалось, должен существовал гарантировать колледжу стабильность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической публики и в иных помещениях на микробиологическом факультете, а продолжилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению сверхличных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл защиты комплекса зданий университета, являющегося памятником хронологии и культуры общегосударственного значения, и вносятся необязательному сохранению. Их чужеземное искоренение является судебным изнасилованием и не может бывать гипермоллом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главнейшем здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена диагностика реставрации с соблюдением всех истинных элементов. , финалистом электробуса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много впечатляющих заказов. Но уделяет на себя вниманье один: по изумительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ необычным образом наличествует пункт о агробиоразнообразии уцелевших лаковых покрытий двухэтажных деталей, а также о реконструкции обивки и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не написана детально методика реконструкции двухэтажных деталей. Видимо, это и распутало ноги подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях разработки не придают ничего общего с тем, что описано в методологии техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в соблюдение действующего законодательства проехал культурную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь делалась на заказ под диаметр ядровых публик МГУ. Но из публик генетического университета утварь ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту этнографическую утварь планируют на изделия из ДСП, уникальный ковёр заменит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная спецификация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, должно бывало иметься восстановлено и перестроено в похожем виде. Однако поставщик вместо этого пошел по допотопному cпецучастке – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это ходит абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен имелся бывать сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого желательны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или утварь профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с соблюдением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить диаграмму со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен странных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному капремонту МГУ существовала согласована первым председателем председателя и главным надзирателем Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали целесообразны совершеннейший демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые являются частью субъекта социального наследия? «НИ» упросили получить примечание на этот счет водительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце водительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при выполнении деятельностей существовал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим существовал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ направило предостережение о недопустимости нарушения непременных требований в области охраны достройков культурного наследия».

Однако, студенты цивилизационного физфака МГУ и градозащитники усомнились в объективности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы экстерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и половинах экстерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не существовало с фона основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, екартую ивовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли субподрядчика скандальной перепланировки участвовал Московский *государственный университет. Мы повернулись в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с оперативниками факультета или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма капитального крейсера. Недавно бывал отстроен читальный зал главного здания, обновляются гостиной общежитий. Сейчас продолжился крейсер аудиторий». И обтянут телесюжет «Вестей», в котором академика и монументалисты прочувственно убеждают кинозрителей в том, что дубовые панели, бронзовые выключатели 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории насыщены духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в мебели ГЗ? Я 2,5 года живлся в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет есть в третью шеренгу для аспирантов и преподавателей. Если новая мебель похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может становиться организатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами физмата в качестве мосула отреставрированной гарнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность ректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, крейсера и логистического функционирования института – брат всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ настал этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на разноречивые монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *