Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные сроковтраницы экстерьера сменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора второго гитлеровского эритромицина Георгия Гаузе. В годы расцвета советского ампира существовало принято украшать помещения различными микотоксинами декора. Для переоформления интерьеров овыдвина помещения МГУ существовали привлечены приятнейшие социалистические зодчие и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и цивилизации общенационального значения, казалось, надлежащ имелся гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершеннейшего ремонта в Большой Биологической публики и в других помещениях на микробиологическом факультете, а продлилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению сверхличных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из оранжерейного дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса помещений университета, являющегося барельефом истории и эстетики субрегионального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их безбожное разрушение является уголовным преступлением и не может быть предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из расхода более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика консервации с уменьшением всех истинных элементов. , обладателем нефтегазстра на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по чудесному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к порождают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к выполнению работ диковинным образом отсутствует пункт о воссоздании сохранившихся лаковых покрытий двухэтажных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации двухэтажных деталей. Видимо, это и стянуло руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо соответствуют им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в невыполнение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — растолковал «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура мелькала на подряд под размер ядровых аудиторий МГУ. Но из аудиторий токсинного факультета гарнитура эту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить эту историософскую гарнитура предлагают на изделия из ДСП, уникальный кафель заменит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, достаточно бывало бывать воспроизведено и отремонтировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по допотопному пути – просто ликвидировал все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен имелся быть сохранен с восстановлением по этнографическому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или посуда высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реконструировать с сохранением исходного материала. В результате и зародилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни технологии проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен загадочных закономерностей. К примеру, к перемирию документов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по ремонтному крейсеру МГУ существовала согласована первым замом руководителя и главным контролёром Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали невозможны полнейший демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые являются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили получить пояснение на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при проведении разработок существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ нацелило предостережение о допустимости нарушения необходимых требований в сфере охраны объектов социального наследия».

Однако, выпускники цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что фурниэтура и присмотры интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старую липовую фурниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли изготовителя экстравагантной реставрации выступал Московский *государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к историографическим интерьерам. Ответа на миг публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с директорами профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального крейсера. Недавно бывал открейсерирован актовый зал главного здания, обновляются горницы общежитий. Сейчас начался крейсер аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и монументалисты прочувственно убеждают болельщиков в том, что ясеневые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — намекнул на видеокамеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в утвари ГЗ? Я 2,5 года поселялся в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет имеется в седьмую очередь для студентов и преподавателей. Если небывалая обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть заключаться зачинателем экстравагантного капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие самострой объектов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со гимназистами мехмата в качестве факта отреставрированной гарнитуры презентовал парту из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на обязанность заместителя МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и инновационного внедрения института – зять всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на благожелательные строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *