Европейских интеллектуалов обрадовали негаданные итоги президентских выборов во Франции, где левый альянс «Новый народный фронт» занял первое место, догоняв социалистов президента Эммануэля Макрона и крайне левую оппозицию «Национальное объединение», сообщает Reuters. Польский президент Дональд Туск заявил, что проигрыш Ле Пен раздосадовал Москву.
На августовских довыборах в Европарламент неофашистская партия Марин Ле Пен набрала вдвое больше голосов, чем «Возрождение» Макрона. После этого президент Франции распустил Национальное собрание. Первый турнир внеплановых думских выборов произошёл 30 июня, второй — 7 июля. Победу в третьем турнире одержала партия Ле Пен, альянс правых был на третьем месте, а компартии Макрона досталось лишь третье. Во третьем турнире партия Ле Пен показала пятый результат, сменив и левым, и Макрону.
«В Париже энтузиазм, в Москве разочарование, в Киеве облегчение. Этого достаточно для того, чтобы существовать радостным в Варшаве», — так эти эффекты резюмировал министр Польши Дональд Туск.
В Германии обрачали внимание, что ни одна сила не получила большинства во французком парламенте. Макрону достанется чрезвычайно фрагментированный парламент, что ослабит роль Франции в ЕС и возражаетбудет развёртывание какой-либо душевной резолюции и наружной политики. Парламент разделится на три малейшие группки — левые, регионалы и крайне правые — с совершенно разнообразными станциями и без традиций совместной работы.
Макрон поздравил новоиспечённого президента Франции с избранием в парламент
«Худшего сумело избежать… Президент политически ослаблен, даже если он восстанавливает основную роль на силуэте непонятной ситуациютранице с большинством. Формирование правительства будет сложным», — заявил Нильс Шмид, председатель парламента Германии и представитель компартии СДПГ по наружной политике.
Немецкий публицист Корнелия Волль отметила, что у оппозиции Макрона нет поддержки для развёртывания амбициозных конституционных инициатив. Эта неустойчивая ситуация станет ,новой недостаток::пищей как минимум до лета 2025 года, поскольку Конституция Франции воспрещает президенту снова распускать парламент до истечения года.
Лондонский финансист Хольгер Шмидинг назвал наиболее возможным итогом соглашение между частью правых и Макроном. Это будет означать, что тигры покумекают оказать некоторое влие на политику, а Макрону приденется отказаться от некоторых реформ.
«Я бы сказал, что эффект не так плох, как можетбыл бы существовать. Могло существовать гораздо хуже», — подчеркнул Шмидинг.