Мошенники

«Ореховские» на свободе

На свободу продолжают выходить бригадиры, боевики и лидеры «ореховской» группировки. Те из них, кто был задержан еще в конце 1990-х годов, отсидели по 10 и более лет. Порой на счету этих гангстеров участие во множестве убийств. Не удивительно, что у  оперативников возникли опасения, что появление этих людей на воле вызовет всплеск преступности. Чем сейчас занимаются бывшие «ореховские», разбирался корреспондент «Росбалта».

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, из колонии вышло уже около десяти активных членов «ореховской» и родственной ей «медведковской» ОПГ. У большинства из них за спиной огромное число жертв — как из числа других гангстеров, так и бизнесменов. Учитывая, что из лихих 1990-х годов они попали в тюрьму, а теперь  вышли на волю, возникали опасения, что освободившиеся боевики захотят вернуть времена кровавых «разборок». Но этого не произошло. Большинство бывших «ореховских» освоили вполне мирные способы заработка.   

Так, уже относительно давно пребывает на свободе Владимир Грибков (Булочник) — некогда один из самых жестких боевиков ОПГ. Бывший спортсмен начинал свой криминальный путь как телохранитель Юрия Бачурина (Усатый) — лидера «лианозовской» бригады, входившей в «ореховскую» ОПГ. Бачурин был любимчиком «авторитета» Владимира Гусятинского (Гриша Северный) — «правой руки» всемогущего лидера «ореховских» Сергея Тимофеева (Сильвестр). Последний был взорван в 1994 году в центре Москвы. Это преступление так до сих пор и не раскрыто. Однако источник «Росбалта» в правоохранительных органах, полагает, что Сильвестра «заказал» «авторитет» ореховской ОПГ Сергей Буторин (Ося).

Тимофеев в середине 1990-х годов задумывался о легализации, и на этом пути ставку делал на «головастых» Гусятинского и лидеров «курганской» ОПГ. А Буторина считал человеком, который может только «убивать и хапать».

Ося, понимая, что постепенно его позиции в ОПГ будут ослабевать, решил сыграть на опережение. По указанию Буторина в машину Тимофеева было заложено взрывное устройство. А в действие его привели сразу после того, как Сильвестр встретился с членами «курганской» ОПГ. Тимофеев погиб, а подозрения пали на «курганских». 

После смерти основателя «ореховских» началась кровопролитная борьба за лидерство в ОПГ. Основным претендентом на место главного босса был Гусятинский. Но с этим категорически не соглашались Буторин и главы «медведковской» группировки Олег и Андрей Пылевы. Владимир Гусятинский на время затаился, киллер (им был Алексей Шерстобитов) вычислил  его в киевском отеле. Раненного из снайперской винтовки Гришу Северного увозили в больницу его брат Виктор и Булочник. Но спасти «авторитета» врачам не удалось.

Юрий Бачурин начал собственные поиски «заказчика» устранения Гусятинского, но это плохо для него закончилось. Усатого с приближенными пригласили в баню, где над ними устроили расправу под руководством Олега Пылева. В бане «лианозовских» избивали, душили, забивали битами. Был убит Юрий Усатый. Досталось и Булочнику, но Олег Пылев не только его «помиловал», но и вскоре сделал своим телохранителем.

Потом функции Грибкова в ОПГ расширились — он участвовал в расправах как над «авторитетами» из конкурирующих ОПГ, так и над провинившимися «ореховскими». Последних Булочник нередко просто забивал кулаками до смерти.

В какой-то момент он «подсел» на наркотики, что по «законам» группировки грозило смертным приговором. Но Олег Пылев отправил Булочника на лечение. Одновременно стало известно, что бывшая жена Грибкова начала встречаться с сотрудником правоохранительных органов. Ее устранили, а самого Булочника пригласили на загородную вечеринку к Пылевым. В ее разгар боевик заподозрил, что все закончится его убийством и сбежал.

Он ездил по разным городам, пока в Санкт-Петербурге не устроил пьяный дебош, за который его задержали милиционеры. У следователя Грибков неожиданно начал рассказывать обо всех известных ему убийствах, совершенных «ореховскими», описывать иерархию группировки и т. д. Собственно, с его показаний и начался разгром «ореховских». За это Грибков получил минимально возможный срок — 13 лет колонии. Но и его Булочник не отсидел, выйдя по УДО. По словам источника «Росбалта», на воле Грибков работает обычным водителем.

На свободу вышел и член «орехово-медведковской» ОПГ Александр Федин. Он был одним из киллеров группировки, на его счету, в частности,  устранение «вора в законе» Александра Макушенко (Саша Цыган), Александра Токарева — телохранителя «авторитета» «измайловской» ОПГ Владимира Зайчикова (Зайца), «авторитета» Евгения Любимова. Федин, активно сотрудничавший со следствием, получил 12 лет тюрьмы. На воле он занимается покраской ванн и торговлей сантехникой.

Покинул стены колонии и член «ореховской» ОПГ Александр Кравченко (Кабан). Он находился в прямом подчинении у Оси, занимался тем, что организовывал прослушивание телефонных переговоров и перехват сообщений по пейджеру бизнесменов, других участников группировки. Кроме того, Кравченко еще и анализировал, полученные данные, а Буторину передавал уже готовые справки с выводами. На основании этой информации Ося принимал решения, кого нужно устранить, а кого можно оставить в живых. Кравченко получил 8 лет тюрьмы. По словам источника агентства, он всегда прекрасно разбирался в технике, до ареста сотрудничал с одним телеканалом. На воле Кравченко  занялся тем, что умеет — создал небольшой бизнес, связанный с технической безопасностью.

Некрупным бизнесом занимается и Алексей Яковлев — рядовой член «медведковской» группировки, приговоренный ранее к восьми с половиной годам колонии.

Также уже на свободе находятся «ореховские» Виктор Гусятинский (брат одного из лидеров «ореховских» Григория Гусятинского), Андрей Гусев (киллер по кличке Макар, который лично принимал участие в убийстве в Греции Александра Солоника), Сергей Елизаров (помогал в осуществлении убийств «киллеру № 1» Алексею Шерстобитову).

По словам источника «Росбалта», все они ведут мирный образ жизни, никто в попытках вернуться к прошлой деятельности замечен не был. 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *