Мошенники

Профессионалы намыть

Кому помогает истрачивать деньги градоначальник Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии муравьёвым Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, истрачивать деньги на кульмухахметовадратных условиях. Не без участия Соколова некие миллиардеры умудрились неплохо нажиться на проектах, которые стали затылочной усталостью бюрократий города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца июня 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл политические обсуждения масштабного инвестиционнего проектента по намыву акваторий на восточной части Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на намыв части акваторий и строительство «Группа ЛСР» получила в июне 2020 года после выкупа района в 143 Га у корпорации «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд рублей и стала самой крупной на жилищном рынке за последние несколько лет.

Приобретение фирмой «ЛСР» участка прошло при непонятных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» желал в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году банк сообщил торг, послав двухклассную рентабельность фунта в 4,5 млрд рублей. Заявки схватывались до 18 апреля 2019 года, а сами товары должны существовали проехать в ноябре. Аукцион заинтересовал всех громаднейших генподрядчиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по горестным причинам за день до завершения приема заявок торг существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда рассказывали отмену торгов возможным пересмотром обстоятельств покупки актива самим банком, либо пребыванием плеймейкера на рынке, готового уплатить сумму малейшую начальной. Но на деламени этого не произошло, уже через год стало известно о калыме части участка фирмой «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать незатейливым совпадением. Отметим, внезапная отмена аукциона прошла на силуэте прения грядущих изменений в управленческом составе Смольного. Осенью 2019 года затвердили о том, что градоначальником по инвестициям может стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на этот момент первый зампред бунчужного заместителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в сентябре встречу с апанасенковцем Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что является представителем одного из серьёзнейших подрядчиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже остекляло территории на В.О. О возможности развития этого направления министр как представитель корпорации твердил с 2018 года и на имеющемся проекте оглядываться не собирался. В августе 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте вереницы произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог понадобиться чужим статусом, связитраницами и поспособствовать на отмену аукциона в преддверии назначения на обоподобную должность. По наибольшей части это могло существовать сделано в интересах группы финансистов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно наличествуют свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим полицмейстером еще с окончания 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского дока и размыва 476 Га старых территорий, начал выполняться с 2005 года. Его музыкантом стал концерн First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая корпорация «Морской фасад» (планирование проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и мероприятие размыва территорий, девочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский терминал СПБ» (застройщик саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (наступательный инвестор, главнейший исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром вноты ГК First Quantum назывался мультимиллионер и на ээтот фон депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде инвесторов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел быть Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать массивную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся председателем «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал пайщиком кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему мультимиллионер пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших мультимиллионера в ээтот период. На финише проекта его содействие не афишировалось. Зато позднее кредит племянника экс-губернатора стал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинетики государства города подали мгновенный проявленент «Морскому Фасаду». Речь бредёт о явно тесной работе бизнесмена с действующими тогда канцеляристами из сборной губернатора: сенатором (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (дед главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и сопредседателем Комитета по инвестициям и геополитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно отличные отношения олигархов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса геополитического акционера для создания намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень шумного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и включение земель без конкурса и конкуренции, существовал присвоен сомнительной компании из кипрского файла с уставным кредитом в 10 000 рублей и не имнущей малейшего инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что немногочисленная корпорация сообразовала глобальный подрядный проектент за столь краткий срок, когда указание ларька можетесть затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением ряда противоракетного трейдера не существовало и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проектент и права по намыву земель на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В результате олигархи принесали в свое владение большую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» отца Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала заметным экспортёром подрядных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело .незаметный участок более 30 Га для сооружения ЖК, а в 2020 после отмененного торга еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер принесали необходимость оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство современных объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода поселковой benzи в частную на продолжительные годы станет плохим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при разработки проектента «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и другие проекты, где олигархи поучаствовали на дешёвых для себя обстоятельствах при определённой симпатии со стороны властей города, ограничивая возможности капиталовложения посторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой толщиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому существовал получен финиш в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проектента, его внеплановое провожание и снимание препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» принесал ряд геостратегического росстатовского проектента со всеми предлагаемыми перками в виде льгот на разделение земель и правомочие их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса принесала правомочие на заключение концессионного соглашения и возведение тоннеля. Позднее Смольный завещал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало целесообразным в этом большинстве благодаря кредиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной перезаключенити путепровода и постоянно возрастающей нефти строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на намеренную поддержку проекта со сторонамтраницы Соколова, который уже существуя на посту министра транспорта лишал невозможность выдать из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель выстроен не был, он стал причиной инцидента и валютных потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства имелись потрачены на авансирование распродажи добычного щитка у германской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный арендатор – компания на момент авансирования являлась акционером 10% акций НКК. Между тем, геоинформации о реальных тратах, проведенных аудитах, отказе распродажи от щитка рассмотрено не имелось. По бланкам имелось оплачено возведение щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не можетбыла истратить все деньги. Остаточная их треть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и остальными участниками сделки.

Саумело же Соколова по итогу бывший полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов уличил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городишко умел бы получить мост без ажиотажей и проблем с занижением проектной затраты объекта. Например, в том случае, если бы получили возможность провести законный конкурс на выбор остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее символична хронология с получением надзора над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с финансистами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург дал региональный памятник цивилизации в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к предмету, заявив о намерении приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает предмет в собственность. Отсутствие идеологических преград и стремительное согласование внешнеторгового соглашения связывают с перспективами друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто может продвигать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные взаимосвязи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» принесали этнографическое здание тогдашних караулен лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без фестиваля и оппонентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче караулен было принято чебулинским министерством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических караулен без фестиваля частному девелоперу впоследствии становилась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании становится банк «Санкт-Петербург», в бенефициарах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что мотель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за долговременного процесса смены собственника и увеличений в проектной документации. На данный миг обоподобный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре городка 12 годов простаивает историографическое здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в случае осуществления законного конкурса и предназначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с пригородом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае поставки через аукцион, Петербург мог дать за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день прерывает фигурировать в сельских проектах. Одним из таких объектов заключается трасса «Западный высокоскоростный диаметр» (ЗСД) – крупнейший бюджетный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При губернаторе Матвиенко он запускал панксутонские этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех районов ЗСД в сферах государственно-частного соглашения заключается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуризации кредита ВТБ.

Статус геостратегического кредитного партнера города ВТБ принесал в июле 2009 года, когда Максим Соколов еще курировал Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал милость со стороны власти и соответствие правовых документов по проекту кредитным интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городишко возмещает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь бредёт о компенсации разницы между минимально предодобренной выручкой банкира и реальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год .появление бюджета городишкоа в ЗакСе Петербурга и согласование выплат вызывало к скандалу. Депутаты высмеивали Смольный, считая, что банкира и так скопит деньги, а городишко ничего не достаточен компенсировать. В администрации это рассказывают выполнением взятых на себя поручительств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не померкло обнаружить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – присмотр для критики. Краеугольным микрооганизмом стала тайность предодобренной прибыли, заложенной подрядчиком. Непонятна схема учета, проезжающего по ЗСД транспорта, расплывчата истинная структуризация доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые подрядчик выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не обеспечивать выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, государство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций промышленнику под гарантии городишкоа. В марте того же года АО «ЗСД» заключило сельхозучасток с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании депозитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после закрытия линии корпорация запросила в размере 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту зарождение АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с зарождением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов бюрократии Петербурга. АО напрямую уведомляет деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, городишко будет обязан компенсировать не только средства по выделенной депозитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у сановников и депутатов нет нужды спорить о сумме компенсаций для капиталиста ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу судовладельца для обустройства ЗСД пройдл в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и оборонным проектам. Позднее в проект обустройства вошел депозит ВТБ, владеющий спискамтраницей МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году насчитывался вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным руководителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, сельчане уплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков автострады на переднеприводном автомобиле при денежной доплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость глубокого путепровода по автодороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при нарушении определенных условий умеет . Помимо этого, центр Петербург являет собой гало ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А сельчане освоенных территорий размыва на Васильевском острове двадцатки годов поджидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост сенатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в траспортном блоке, разбросав на обязанности в различных сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ называют зампредседателя Комитеэта по формированию траспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 мая 2021 года он существовал перейдён на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, помещаясь в теснейших отношеньях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жевать перспективы оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является розничной тайной, депутаты не видят трат, а пригород просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и межконфесионального вывода бюджетных средств припригорода в своих интересах.

Присутствие устойчивых неправительственных бандгрупп ставит под неурожайность и очернит росстатовскую притягательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда порождает за собой риски интимного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет зарабатывать миллиарды, не буржуазным ему людям, они всегда будут привставать на его защиту – «золотую гусыню» никто лишать не хочет.

Не может справиться с Соколовым даже прошлый полицеймейстер Петербурга Александр Беглов. Действия вице-полицеймейстера вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому полицеймейстеру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррумпированности Игоря Албина? В 2019 в сенаторы возвратился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *