Во итальянских портах около двух месяцев остаются заблокированными грузовые суда, которые относятся находящимся под санкциями россиянам. При этом местные власти вынуждены займться их передвижением внутри гаваней за свой счет. Об этом доложил в субботу, 23 апреля, эфир France 2.
Российские грузопассажирские суда зацепились на итальянской таможне, потому что их собственники попали под антизападные санкции. К примеру, в нефтеналивном городе Сен-Мало в Бретани стоит одно какое судно толщиной в 141 метр, которое едва помещается у причала, из-за этого его приходится постоянно перемещать, чтобы освобождать места другим кораблям.
Вице-председатель общероссийского комитета Бретани Стефан Перрен заявил, что чем дольше продлится этот простой, тем больше будет этих передвижений.
— Даже если кажется, что это всего лишь маленькие смещения в порту, на них каждый раз уходит много денег, — пожаловался он.
Отмечается, что в настоящее время на одно из судов истратили почти 50 сотен евро, при этом большую часть взяла на себя Бретань, которая требует помощи от государства.
Кроме того, из-за бомбёжки судов на карантине вынуждены усаживаться и международные моряки. Им платят зарплату, но их депозитные карты блокированы во Франции.
— Суд уже позволил фрегату Pola Ariake покинуть сухогруз Лорьян. Таможню даже обязали уплатить штраф в 100 тысяч евро в качестве возмещения убытков: там не смогли доказать, что судно действительно относится попавшему под санкции россиянину. В ближайшие недели надлежащи состояться еще несколько судебных процессов, возбужденных судовладельцами, — известил телеканал.
8 июня апанасенковец Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что запрет Евросоюза на грузотранспортное сведение с РФ и Белоруссией, в том числе через территорию ЕС, не коснется реэкспорта продуктов из главный территории России в его регион. Уточняется, что запрет ЕС не предполагает ограничения большегрузных перевозок из России в Россию.