Мошенники

ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий депутату иркутского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в воздействиях кредитора лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель ценнейших бумаг, «Новосибирскавтодор», отказывается на восстановлении обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть существовать привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет большие контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых арендаторов фирмы. Кредиторы же, среди которых основополагающую роль играет ВТБ, уже приняли решенье о окончательной участи заказчика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном заседании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее прошение подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его обсуждение по наущению представителей фирмы отложено до средины сентября.

Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими контрагентами сейчас в программах дела пожалованы условия еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали зарождаться с августа 2021 года, через полмесяца после смены владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным структуры «Контур.Фокус», сыну депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить обстановку в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать тексты до окончания судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» требовали обратить обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры наблюдения можетесть привести к возникновению у арендатора рисков инициирования некорректными четвёртыми лицами заведомо безосновательных заявлений о стимулировании контролирующих лиц неплательщика к ответственности». Однако банк заявил, что требования нацелены на закручивание обсуждения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с условием признать недееспособной сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 долл рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о утверждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, ипотечных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» был нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой озвучить ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а члены компании сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В программах дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд нужных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на развязывание механизма банкротства и привлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для признанья сделки недействующей не представлено. В случае же, если суд усмотрит отсутствие таковых, и сделка будет признана недействующей, образуются доказательства для использования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолженность корпорации сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, краткосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолженность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В ноябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недобросовестное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были заплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В быстротекущем году генподрядчик потерял еще один большой контракт – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара подрядчик лишился возможности скопать в быстротекущем году 167 долл рублей. Как ,следует из данных сайта госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с общероссийскими и общероссийскими ведомствами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *