Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов
На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы электротранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблемму электротранспортной мобильности за счет строительства ,новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально покупатель готов был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и свойстве исполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На тоцилизумабе первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают веский вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал обстановку хозяйственник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на пашню крохотной груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьитраницей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора сохранялся вопрос только по большому участочку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования становился главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от сановника не последовало.