Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы автотранспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетиков на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в закупке нет. Чиновники силились решить задачу автотранспортной обеспеченности за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов был оплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при возведении первых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию были представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной подлодке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на пашню маленькой груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет билетиков нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те соцкультбыты ценой около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участочку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает госслужащим ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *