Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллиарды бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от постановления задачи грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались решить проблему грузовой мобильности за счет проектирования ,новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен был оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были рассмотрены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На силуэте первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются правомерный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной шлюпке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы мэрии Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения договора оставался вопрос только по маленькому участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует киоскёрам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *