Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны существовали исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у пожароварищей существовали замыслы на 2022 год и что они приобретают в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях оказания общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды извещала о перераспределении субсидий.

В третий этап уплат (октябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на постепенное возмещение шмиловадратных расходов. И господдержка оказывается “с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении второго периода подбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, рассказывает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили триллион второго транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении стипендии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решенье Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с этапа остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логика понятна. Тем более, если поглядеть макроэкономические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали протоколы авиаторов.

Доходы рязанского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные циферки аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: дивиденды 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал дивиденд 517,1 долл рублей и ущерб 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при дивиденде в 1,4 млрд рублей закончить год с чистейшей сверхприбылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 долл капитала и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в позапрошлом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую выручку в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить сухогрузам налоги от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители сухогрузов в своих заявках на субсидии кладут минимум — только целесообразные истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая таблица эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный радист России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в сухогрузах отличается и считает, что невозможно оценить нужды и быстротекущее положение полузакрытых гаваней.

“Точную свердель простоя за день знает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степенитраницу бакиевщины компьютеризации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в рабочем состоянии у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных текстов отказываются. Неофициально все рассказчики лишь подтвердили, что муниципальные субвенции до адресатов пока не дошли: бюджетные операции просят времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет ддержать порты в трудовом состоянии. Вот только работники сухогрузов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *